Кстати, в качестве несерьёзного аргумента, даже не для спора, но в контексте разговора.
Из личного, так сказать, опыта. Хотя я это как-то уже вспоминал, кажется.
Как правило, любой отряд кораблей: будь то китайцы или японцы, французы или немцы, ну и, разумеется, США имеют строгие планы по нахождению в районе боевой службы. Там учитаны отдых личного состава, отработка элементов боевой подготовки, регламентные работы, встречи по взаимодействию и тому подобное. Есть общий план на всю службу и уточняющие планы на месяц, неделю, сутки.
Строго говоря, нечто подобное есть у на нашем Флоте.
Только вот в силу особенностей российской организации службы по плану у нас не идёт ничего. Отчасти это вырабатывает способность командиров всех уровней принимать решения "здесь и сейчас" без оглядки на начальство, но не об этом. То есть наши планы всегда хаотичны и непредсказуемы. При чем именно для нас.
Например, сейчас крупный отряд кораблей пошел к водам Австралии, не удивлюсь, если мои товарищи мне позвонят из Тартуса.
Так вот, бедные растерянные американцы никак не могли понять, зачем нам быть такими скрытными и отказываться выдавать свои планы на будущий месяц (хотели учения совместные провести, встречи организовать). Но мы действительно не знали, что будет завтра. А они не верили.
А еще для них был шок, когда они спросили план боевой подготовки, чтобы попробовать провести соревнования по стрельбе и чему-то еще, то наша сторона заявила, что готова прямо здесь и сейчас решить, когда мы это проведем. Американцы... точнее это был отряд многонациональных сил (что-то типа НАТО, но проще) были просто не готовы так решать дела.
А еще американцы очень любили посещать наш корабль с неофициальными встречами. Где они еще выпьют в море, кроме как на российском корабле?)
П.С. Кстати говоря, политика текущая политикой, но в 2013 году, даже когда у нас было противостояние по Сирии, реальной политики конфронтации не было. То есть по умолчанию мы считали именно так, но когда наш БПК "случайно" вошел во внутреннее тактическое пространства АУГа (фамилии не помню), то американцы поразмыслив включили БПК в своей тактический состав и провели совместные учения, в том числе по связи и маневрированию.
Это однозначно говорит о том, что до Украины курс для наших Флотов не был определен ни у нас, ни у них. И в общем-то моряки готовы были к дальнейшей интеграции и сотрудничеству. Не знаю, как дела обстоят сейчас, в море я, слава богу, не пошел (хотя если в компании лучших друзей, то хоть на любой срок), поэтому текущей обстановки не знаю.
Цитата(iMagus @ Nov 5 2014, 6:02)
Вообще-то, это не так. Еще, как минимум, в 10 веке династические связи устанавливали. Ездить учиться тогда было еще особо некуда
Я про образование и войны.
Ну вообще, да, отношения были если и не тесные, то существенные. Иван Грозный там в фейсбуке с какими-то королями переписывался. Было дело, да.
Но при Петре I интенсивность выше стала всё же.
Цитата(iMagus @ Nov 5 2014, 6:02)
В Европе смертную казнь отменили полвека назад. Это плохой пример.
А они не отменили до сих пор.
Первая ссылка, возможно, Михахан её забракует.
Цитата
В Сингапуре живет 3 миллиона человек. В основном, китайцы, славящиеся своей послушностью. Ли Куан Ю — правитель Сингапура с 1959 по 1990 год — обладал там практически неограниченной властью, что позволило ему создать «государство-компьютер»: тоталитарное государство в стиле Оруэлла. Немало поспособствовало этому и островное положение Сингапура.
Сингапур состоит из трех зон — туристической, экономической и спальной. Каждая зона отделена от другой границей — безупречным газоном шириной в пять километров.
Нарушения общественного порядка строго караются. Штраф за плевок на землю — 500 долларов. Штраф за курение в общественных местах — 500 долларов. Выбрасывание мусора, типа обрывка бумаги — штраф 500 долларов. Штраф за оставление воды в блюдцах под горшками во время полива цветов — 500 долларов (вода привлекает комаров).
Число автомобилей в Сингапуре искусственно ограничивается. Чтобы завести себе автомобиль нужно сначала купить на специальном аукционе разрешение на автомобиль (разрешение дается на срок в 10 лет). Это разрешение обойдется в несколько десятков тысяч долларов. Затем нужно купить сам автомобиль, который обкладывается ввозной пошлиной в 41% от стоимости. И, наконец, нужно заплатить сбор за постановку на учёт — 140% от стоимости автомобиля. Таким образом покупка, например, скромной Toyota Corolla выльется не меньше чем в 100 000 долларов.
Если собака лает по ночам, ей обрезают голосовые связки. Мужчины должны всегда носить брюки, в любую жару. Женщины также должны всегда носить чулки, даже если на улице плюс тридцать пять.
Каждый автомобиль снабжается встроенной сиреной, которая оглушает водителя, если тот превышает скорость в 80 км/час.
После 18-00 запрещено ездить в автомобиле одному. Вы должны подвозить коллег по работе или попутчиков. Едете таки один? Штраф — 500 долларов.
Каждый сингапурский водитель обязан разместить специальный датчик под днищем автомобиля, чтобы полиция всегда была в курсе всех его передвижений. Полиция отслеживает дорожное движение на специальных мониторах. Пешеходы же, входя в дом, обязаны сообщать свою фамилию охраннику, постоянно дежурящему у дверей. Кроме этого, весь город наводнен видеокамерами.
Сингапур — государство демократическое. Но, чтобы граждане не голосовали как попало, на избирательных бюллетенях указываются паспортные данные голосующих.
Воровство, насилие, наркотики, взятки наказываются смертной казнью в виде повешения. За более легкие преступления предусмотрены наказания кнутом. Законы распространяются и на туристов — в Сингапуре регулярно казнят бедолаг, которые имеют неосторожность везти с собой немного наркотиков для личного пользования.
Пресса подцензурна. Писать про секс и про политику запрещено.
Чтобы сингапурцы становились умнее, Ли Куан Ю принял меры к поощрению правильного выбора партнерш. Мужчины, которые женятся на женщинах с высшим образованием получают вознаграждение. Женщины без высшего, которые заводят себе второго ребенка, платят штраф. Малограмотным настоятельно рекомендуется стерилизоваться, в обмен на значительную сумму денег.
Оптимальным считается два ребенка на семью. Поэтому, по вечерам полицейские звонят в семьи, где уже есть двое детей, и напоминают о необходимости принять противозачаточную таблетку и использовать презерватив.
Вот ссылка посерьезнее:
Цитата
Диснейленд со смертной казнью (англ. Disneyland with the Death Penalty) — статья американского писателя Уильяма Гибсона о Сингапуре конца XX века. Опубликована как статья номера[1] в журнале «Wired» за сентябрь—октябрь 1993 года[2][3].
В статье приведены наблюдения писателя об архитектуре, феноменологии и культуре Сингапура. Во время пребывания Гибсона в Сингапуре последний произвел на автора впечатление чистого, скучного и конформистского города. Название статьи и её главная метафора — Диснейленд со смертной казнью отсылают к авторскому видению Сингапура как государства c авторитарной подкладкой. По мнению Гибсона, Сингапуру не хватает духа креативности и аутентичности, здесь отсутствуют следы его истории и неформальной культуры. Он посчитал правительство всепроникающим, корпоративным и технократическим, а судебную систему — негибкой и драконовской. Сингапурцев он охарактеризовал как общество потребителей с отсутствием вкуса. Чтобы добавить драматизма своим наблюдениям, он иллюстрировал их местными новостями о судебных заседаниях по уголовным делам и привёл контрастные описания аэропортов Юго-Восточной Азии в начале и в конце статьи.
Несмотря на то, что это была первая значительная работа Гибсона в публицистике, статья получила быстрый и продолжительный резонанс. Из-за этой публикации сингапурское правительство запретило журнал «Wired», а фраза «Диснейленд со смертной казнью» стала прозвищем для мягкого авторитаризма Сингапура, от которого этот город-государство не может избавиться.