Цитата(Teshub @ Jul 18 2014, 18:54)
хм...чет я думал там все сложнее :о))
Технически всё сложнее. Еще сильно различается процесс в разных модификациях, построенных на разных элементных базах.
Сложности бывают уже с обнаружением цели. Хотя над чистым небом без самолётов и, к примеру, грозы их, как правило, быть не должно. Далее, самолёт был гражданский, помех ставить было не кому. Скорость у него невысокая, точнее - низкая, поэтому взять на сопровождение автоматы могут легко. С учётом того, что самолет летел по прямой это еще легче.
Кстати, про сложность - кораблю, чтобы отразить противокорабельную ракету США, надо успеть это сделать за 90-120 секунд с момента обнаружения. Российскую, кстати, надо успеть за 30-60 секунд.
Проблема бывает в ошибках автоматического сопровождения. В связи с этим, как правило, оператор, "подскалывает" вручную цель, в "горячем" режиме корректируя работу автомата. Но это делается, как правило, против ракет, которые при подлёте выделывают всякие пируэты в воздухе, усложняя сопровождение. С гражданским самолётом это без надобности.
Ну и, конечно, надо еще дождаться, чтобы данные по цели поступили в ракету. А еще быть уверенным, что комплекс готов. Полностью развернуть комплекс к работе дело более сложное. Можно, например, сжечь магнетрон (амплитрон) при выходе на "высокое", неправильно подавая ток. Может возникнуть эффект искрения магнетрона, который, вроде, и не страшен, если повезет. Да и вообще, чтобы включить полностью комплекс, необходимо, возможно, 20-30 (и более) нажатий, не считая 10-30 проверок работоспособности элементов системы, которые обязательно надо осуществить.
И что ракета сойдёт. И что сойдёт верно. А не, например, упадет в 10 метрах от машины.
Проблем на самом деле много.
Но, чтобы именно сбить, имея под рукою полностью исправный готовый комплекс, много ума не надо.