Так или иначе - грядет реформа образования:
Сейчас она, очевидно, активно обсуждается, но пока можно судить о том, что она - едва ли - в пользу России:
http://www.newsland.ru/news/detail/id/1061710/Во-первых, это стратегическое решение о развале образования (лично я рассматриваю это как сознательное решение лиц, власть имущих):
Цитата
Кроме того, мы не понимаем, в каком статусе будут находиться государственные школы лицейского и гимназического профиля. Это никак не прописано в законе. На примере Москвы видим, что идет усиленное слияние этих учебных заведений с обычными школами, под предлогом того, что они слишком дорого обходятся государству. Но эта, по большому счету, общедоступная система образования детей с углубленным изучением отдельных предметов должна сохраниться. Взамен нее закон предлагает нечто невнятное – школы для особо одаренных. Особая одаренность – явление редкое. Под этим предлогом могут оставить несколько школ для «уникумов» на всю страну. Необходимо прописать в законе, что, реализуя программы углубленного образования детей, лицеи имеют право на дополнительное финансирование. Иначе для всех школ будет действовать единая система подушевого финансирования. И мы получим в результате диктатуру серости.
Во-вторых, заявленное светское положение государства уходит, видимо, в небытие, правительство резонно считает, что срастание с РПЦ, имеющей многовековые методики фанатизации своей паствы, помогут ей в удержании "власти":
Цитата
Нас также не устраивает размывание светского характера российского института школы. Одна из статей законопроекта гласит об «особенностях религиозного образования». Мы не понимаем, зачем это надо? В светском государстве религиозное образование должно быть вынесено за пределы государственной школы.
В-третьих, идут разговоры о непрофессионализме реформаторов:
Цитата
В законе отсутствует даже такие понятия, как воспитание и учитель. То есть главный субъект образования отсутствует.
Цитата
Еще полтора месяца назад Союз ректоров сделал серьезные замечания по этому закону о том, что он - лишь перечень сухих правил, которые будут только сдерживать развитие образовательной системы
Итого, лично, я так думаю, что о хорошем общероссийском образовании можно окончательно забыть. Я, слава богу, учился в хорошей школе с сплочённым коллективом учителей еще старой закалки. Как будут учиться наши дети - совершенно не ясно.