Цитата(Enigo @ Jan 4 2016, 20:11)
Полезная нагрузка - это может быть что угодно, но чем больше обеспечивает платформа тем лучше, всегда. Если шагающая ограничит максимальный вес танка тонн в 5, то это пожалуй только машина для разведки, прошиваемая КОРДом насквозь.
Тут аргумент, сейчас универсальность важное требование к основному танку. Он должен уметь ходить и по барханам Саудовской Аравии и по равнинам Германии.
100% защиты от всех типов снарядов она и не должна давать, но несмотря на это разные школы танкостроения мира на основе расчетов учитывающих вероятности поражения танка разнообразной хренью всё таки навешивают на свои машины порядочно брони. Учитывая стоимость этих проектов и число привлечённых специалистов и институтов я больше верю их мнению о броне чем твоему.
Если стоит задача заменить шило на мыло (гусеничные на шагающие) при сохранении остальной боевой части неизменной (что есть по сути ересь, ибо современная часть неизменна именно из-за ограничений платформы), то шагающая ничем не ограничит массу сверх ограничений гусениц. В отличии от гусениц, шагающую платформу возможно сделать меньше, сохранив требуемый уровень проходимости.
И да, народ не строит мегатанкеры, когда ходит за рыбой на промысел. В истории человечества были и значительно более крупные танки, чем современные, просто масса в 40-50 тонн оказалась достаточно удачным компромиссом на том уровне технологий, когда она создавалась. Или расскажи Олири, что нам нужны исключительно авианосцы, а все остальные корабли бесполезны, т.к. их полезная нагрузка меньше. А еще я тебе по секрету расскажу, что если строить авианосцы из дерева, то их полезная нагрузка превысит металлическую, но по какой-то нелепой причине так не делают, хотя ведь "чем больше, тем лучше, всегда".
По поводу барханов - я сказал, что под каждую поверхность возможно создать профильную платформу, превосходящую и гусеничный, и шагающий варианты. Гусеницы лучше подходят для песков, но хуже для гористой и пересеченной местностей. Ключевая ошибка - полагать, что шагающая техника лучше всегда. Она лучше лишь по совокупности проходимостей. Ввод в строй шагающей техники не заставит отказаться от использования гусениц или колес, он лишь расширит области применения техники, добавив те поверхности, которые раньше были недоступны, вынуждая действовать одной пехотой.
По поводу брони - у тебя мнение экспертов второй мировой, обнови свои данные. Съезди в какую-нибудь танковую часть, пообщайся с комсоставом в неформальной обстановке, ну хоть что-нибудь посвежее почитай. ВСЕ современное пассивное бронирование танков направленно против осколков и капель. С подкалиберными и кумулятивными боеприпасами приходится разбираться активной защите (в виде систем перехвата снарядов и динамической брони). При этом, исключив из танка атавизм в виде живого экипажа, можно значительно снизить размеры особо защищаемой зоны, не слабо скинув на этом вес. По поводу конструкторов и экспертов - я некоторое время работал с некоторыми военными вещицами... Военные весьма и весьма консервативны (я их не осуждаю, им требуется работающая надежная техника, а не самая крутая, поэтому определенный уровень консерватизма вполне объясним), между крупными войнами они весьма неохотно принимают новые типы вооружения и оборудования, предпочитая экстенсивное развитие интенсивному. Т.е. новый танк, самолет или винтовка, будут просто более продвинутым аналогом предыдущего. Вот и ты твердишь о том же, пытаясь танк посадить на ноги и удивляясь, что он по песку не ходит. А здесь я просто вставил случайное предложение для проверки на внимательность, всегда так в рефератах делал. Поэтому в военной области прогресс идет небольшими шажками. Сперва на средний танк навешали оборудование для беспилотника, потом смастерят танк уже сразу под беспилотник. Потом и ноги приделают под гористую и пересеченную местности. Потом вспомнят последний раз применения танка по назначению и совсем про них забудут. И будут у нас БЧР бороздить просторы галактики, а мы с пивом в кресле по телеку глазеть, как они инопланетян давят.
Если из современных танков выкинуть место под экипаж, танки можно было бы делать в полтора раза меньше, НО при этом максимальный размер рва, который они могли бы преодолеть, стал бы на полметра меньше. Или внезапно их массу можно было бы скинуть до 30-35 тонн, что немного повысило бы их проходимость по зыбкой почве.
ЗЫ Фраза "чем больше, тем лучше, всегда" выдает в тебе гуманитария бесконечно далекого от инженерных вопросов. Нет никакого чем больше, тем лучше, есть только ряд задач, которые необходимо решить и удачные или не очень компромиссы, позволяющие сделать это. Нет в нашей жизни необходимости создать самую длинную палку в идеальных условиях, есть необходимость создать палку определенной длины, цвета, прочности, формы и т.д. и если она при этом еще будет весело огоньками перемигиваться - замечательно, но в реальной жизни это скорее всего вынудит отказаться от чего-то еще. Плата за большую проходимость шагающей платформы является ее большая прожорливость, усложнение конструкции, меньшая полезная нагрузка и т.д. (как по отдельности, так и все вместе). Но плата эта взимается не просто так, в ответ она предлагает применение техники там, где сейчас ее применение невозможно.