Цитата(Олири @ Oct 8 2015, 15:24)
Да ничего им не отпилили. Несколько каких-нибудь схем\плат не доложили\подменили и всё.
А вся соль в том, что ракета по официальной версии летает на 300 км,а по факту пролетела в 5 раз больше? Ну, я уже сказал, пустили другую ракету и всё. Каких-то чудес на такой почве я не встречал.
Вообще, дальность полёта можно сильно изменить, поменяв топливо. Тут как бы сильно больше одного варианта, начиная с того, что жидкостное США вообще не используют в силу его небезопасности. Плюс какие-нибудь присыпки, присадки, нанобактерии вполне могли в сколько-то раз увеличить КПД. Ну, гадать можно долго. Самый простой вариант я уже озвучил.
Цитата(Олири @ Oct 8 2015, 14:56)
Изучите что такое томагавк. И почему один летает на 500 км, другой, грубо говоря, на 2500км.
А взлетает все с тех де Мк-41.
Там внизу есть табличка, где с десяток вариантов ракеты, одних габаритов, летают на совершенно разные дистанции. Вот ответ, никаких загадок.
И примерно показано, как меняется при этом БЧ, а так же другие параметры.
Как я уже говорил, я несколько владею вопросами ракето- и самолетостроения. Основный смысл крылатых ракет в том, что ракетами они являются лишь на старте и на стадии поражения цели (при этом на стадии поражения ели необязательно). Зачем это сделано? Чтобы повысить дальность. Если использовать только ракетный двигатель, то либо дальность, либо масса БЧ упадет многократно, ибо формула Циолковского. Поэтому на помощь спешит воздушно-реактивный двигатель, использующий в качестве большей части топлива - атмосферу и конкретно кислород и выступающий в качестве второй ступени для ракет наземного/морского базирования и в качестве первой для авиационных ракет. За счет этого получилось серьезно поднять дальность, но пришлось заплатить скоростью и необходимостью крыльев для поддержания в воздухе и снижения расхода топлива. Т.к. воздушно-реактивные двигатели выдают значительно меньшую тягу, но обладают большим удельным импульсом (грубо говоря на одну и ту же единицу топлива ВРД может разогнать тело до большей скорости, чем ракетный двигатель, но времени на это потребуется значительно больше).
Конкретно интересующие нас ракеты с наземным/морским базированием идут двух-трехступенчатые. Первая ступень твердотопливная ракетная, обеспечивает взлет, вторая ступень воздушно-реактивная, жидкостная, обеспечивает крейсерский полет до цели, третья ступень, также твердотопливная ракетная отвечает за маневры у цели. У части модификаций эта третья ступень есть, часть обходится без нее. (аналогичные ракеты воздушного базирования обходятся без первой ступени, вместо нее используется непосредственно запуск с двигающегося самолета). Т.к. это ракета, в процессе происходит отделение отработавших ступеней и на цель выходит третья ступень с БЧ, что и позволяет в конце пути достичь сверхзвуковой скорости для поражения цели.
В силу того, что это военная массовая продукция все узлы максимально унифицированы и пересекаются между разными модификациями ракет на столько, на сколько это возможно. Вплоть до того, что у этих ракет используются двигатели с ракет, разработанных еще ранее.
Ну я и предположил, т.к. точных данных у меня нет, что при снижении массы БЧ примерно втрое можно было добиться нужной дальности полета. Либо если серьезно увеличить высоту полета.
Никакая смена топлива не позволяет поднять КПД двигателя в разы, лишь проценты. Это раз. Смена топлива позволяет поменять часть TWR на ISP с потерей КПД (ВСЕГДА с потерей КПД, ведь это работа в нештатном режиме, никакого мифического роста, т.к. двигатель и топливо разрабатываются совместно, КПД двигателя стараются максимизировать при использовании конкретного топлива, смена топлива всегда ведет к потере КПД, но КПД не всегда главное и порой такой фокус оправдывается для некоторых целей), но на текущий момент очень редко делают двигатели, способные к более, чем одному режиму, т.к. это увеличивает сложность и снижает надежность значительно быстрее, чем растет эффективность. Сейчас активно идут разработки двигателей, способных к штатной работе в двух режимах - ракетном и воздушно-реактивном, но пока это все лишь разработки, никакой серийной продукции, но при этом эти двигатели вынуждены пожертвовать эффективностью в каждом из режимов по сравнению со специализированными однорежимными двигателями.
Магии здесь не бывает, чтобы увеличить дальность, необходимо чем-то жертвовать или переводить в другие условия. И я скорее поверю в другую БЧ или другой режим полета, т.к. разные взрывчатые вещества ведут себя по-разному, чем в мистические присадки для ВРД.
ЗЫ В процессе изучения данного семейства ракет оказалось, что все они невероятно похожи и при желании получить желаемый результат: ракеты взлетели с корабля в одном месте, прошли через некое ущелье и поразили цели в другом месте, где присутствует группировка воздушных сил РФ, которая может использовать практически аналогичные ракеты (без первой ступени, которая бы так и так осталась рядом с кораблем) можно было бы сравнительно легко, используя лишь экспортные варианты ракет с известными ТТХ. Я не к тому, что вся эта новость утка и мистификация, а к тому, что при необходимости - такую мистификацию вполне можно было бы обеспечить.