Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Современное состояние ВМФ РФ
Форумы Дома Индорил > Клуб > Политика и экономика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Олири
Цитата(Bors @ Oct 25 2014, 17:42) *
Раскрывающийся текст

Фото из блога Олега Кулешова. "Нахимова" ведут в наливной бассейн

Там в статье одна дата была октябрь, другая ноябрь - я обе на ноябрь переправил. А надо было, значит, на октябрь)
Bors
Раскрывающийся текст


Построенная для ВМФ России на ОАО "Адмиралтейские верфи" большая дизель-электрическая подводная лодка Б-237 "Ростов-на-Дону" (заводской номер 01671) проекта 06363 выходит на заводские ходовые испытания. Санкт-Петербург, 21.10.2014 (с) А.Акентьев / vk.com/rusflot
Олири
http://cont.ws/post/60435

Mandey
Рособорон пригласили забрать первый мистраль
http://ria.ru/defense_safety/20141029/1030789185.html
Тэмп

Из Баренцева моря успешно запустили "Булаву"



В среду с борта стратегической атомной подводной лодки "Юрий Донской" в Баренцевом море была запущена баллистическая ракета "Булава" по полигону на Камчатке, сообщила пресс-служба министерства обороны России.

Пуск был произведен из подводного положения. "По подтвержденным данным объективного контроля, боевые блоки ракеты успешно прибыли в полигон Кура на Камчатке", - сообщили в министерстве.

Ранее заместитель министра обороны Юрий Борисов сообщал, что в 2014 году будут произведены два пуска "Булавы" - в сентябре и в ноябре.

Запуск ракеты 10 сентября
также прошел успешно.

В то же время пуск ракеты год назад оказался неудачным - на второй минуте полета
произошел сбой
в работе бортовой системы "Булавы
iMagus
Цитата(Mandey @ 29th October 2014 - 17:36) *
Рособорон пригласили забрать первый мистраль


Цитата
Франция не видит условий для передачи вертолетоносца типа «Мистраль» России, сообщает Reuters со ссылкой на министра финансов Мишеля Сапена.

Bors

Фрегат «Адмирал Горшков» вышел на ходовые испытания
Bors

Подлодку «Екатеринбург» закончили ремонтировать после пожара
Атомный подводный крейсер стратегического назначения К-84 «Екатеринбург» 14 ноября отправится на ходовые испытания после ремонта. Восстановительные работы проходили на северодвинском заводе «Звездочка».
Hront
А почему ее ремонтировали дольше, чем строили?
iMagus
Для постройки надо один раз собрать. А для ремонта - сначала разобрать, потом собрать.
Олири
Да сейчас все долго делают, но уже значительно быстрее, чем еще 5 лет назад.
Маннак
Магус, вот как ты с таким мировоззрением живешьв нашей стране?

Ладно, нюансы... а вообще, 5 лет на строительство крейсера - это очень быстро, или это крейсер военного времени....
Олири
Из дома, походу, не выходит почти.
iMagus
Цитата(Маннак @ 14th November 2014 - 4:19) *
Магус, вот как ты с таким мировоззрением живешьв нашей стране?

Мое мировоззрение гораздо позитивнее твоего. Фраза, которую я написал, призвана вызвать улыбку. А у тебя она вызывает раздражение. В нашей стране только с моим мировоззрением и жить. Жизнь тогда весела, и жить весело. Минимум стресса. А с таким мировоззрением, что моя фраза про разборку/сборку подлодки вызывает раздражение - это надо или повеситься, или эмигрировать из России в страну, где можно жить без сарказма и раздражения.
Олири
Цитата(iMagus @ Nov 14 2014, 19:43) *
Жизнь тогда весела, и жить весело. Минимум стресса.

Для этого только, правда, надо на встречи отказываться ходить и вообще с людьми лишний раз в России не общаться/ не встречаться, а так полноценный член общества.
Олири
КОДЕКС ЧЕСТИ РУССКОГО ОФИЦЕРА

Честь - это главное внутреннее нравственное достоинство Русского офицера, его доблесть, благородство души и чистая совесть. Армия, движимая чувством Офицерской Чести, является непобедимой силой, реальным гарантом государственного бытия и мирного преуспеяния России.
Русский Офицер – есть благородный защитник Отечества, имя честное, звание высочайшее. Честь является главной драгоценностью для Русского Офицера, священный долг которого сохранять ее в чистоте и безупречности. Честь оберегает достоинство офицерского звания, обязывает совершать отличные поступки, великие дела, ратные подвиги, полагать "душу свою за други своя".
Высокое звание Русского Офицера - не приданное к офицерским погонам. Его заслуживают всей своей жизнью и носят с высоко поднятой головой. Не каждый русский по происхождению, надевший мундир, автоматически становится Русским Офицером. Русским Офицером может быть и не русский по происхождению, но положивший свою жизнь на благо нашего Отечества – России.
Русский Офицер – воин по Духу. Так было во все века. Сегодня идёт война за душу человека, солдата. Пока Вера не станет опорой Офицера, сама Армия не сможет стать опорой общества и Государства. "Не нервничай, не впадай в малодушие, не торопи Бога… если ты воин, то воюй!"
Отечество - высшая ценность Русского Офицера. Главное - Россия, все остальное - преходяще:"Я, Русский Офицер, Честь имею, а живу ради служения Отечеству... Я согласен жить и умереть без имени, всегда памятуя о главном: лишь бы осталось в святости имя Родины".
Любить свое Отечество – Россию, знать ее историю, соблюдать славные традиции и быть благородным гражданином и патриотом, не падать духом ни при каких обстоятельствах, не останавливаться ни перед какими препятствиями. Не допускать измены и предательства, до издыхания быть верным Народу и Отечеству, служить ему верно, до последней капли крови защищать его от внешних и внутренних врагов.
Сознавать личную ответственность не только за боеготовность вверенной части и безопасность своего окружения, но и в целом за оборону Русского Государства, состояние его Вооруженных Сил, за победы и поражения, развитие военного искусства, совершенствование военного дела, особенно в условиях современных информационно-психологических, финансово-экономических, диверсионно-террористических войн, имеющих тотальный характер и поражающих все скрепы государства: территорию, экономику, управление, общественное сознание, моральный дух.
Постоянно искать и добывать себе Честь по примеру и достоинству великих предков, опираться на их традиции и заветы; изучать военную историю и использовать ее уроки для укрепления Русской Армии, преемственного развития Офицерского Корпуса.
Неустанно развивать качества, необходимые военному человеку: честность, бескорыстие, правдивость, прямодушие, благонравие, скромность, терпение, постоянство, покровительство слабым, невинным и оскорбленным; воспитывать в себе дисциплинированность, решительный характер, волю к победе, "усердие к общему делу и верность к службе", прозорливость, самообладание, инициативу, мужество, храбрость, смелость, бодрость, выносливость и другие воинские добродетели.
Быть личностью творческой, самостоятельной в действиях и мыслях, благородной в поступках и намерениях; "чинить дело с рассуждением, а не держаться воинского устава, яко слепой стены"; постоянно тренировать свой ум, расширять культурный кругозор; уметь распознавать и развивать таланты своих подчиненных.
Знать Законы России и Воинские Уставы, глубоко понимать военное дело, современную ситуацию, приёмы и способы войны против России, быть профессионалом, непрестанно совершенствоваться в предмете своей службы; всегда вести себя и поступать "как честному, верному и храброму Офицеру надлежит"; обязанности свои исполнять ревностно и усердно, постоянно имея в виду пользу службы и государственный интерес – эгоизм и карьеризм противоречат существу государственной службы.
Свято блюсти и почитать Боевое Знамя воинской части и символы русской славы и доблести. Знамя - "душа армии", символ чести и доблести защитников Родины, олицетворение связи славного прошлого с достойным настоящим и будущим, напоминание о долге. Не забывать, что вручение знамен и штандартов - высшая награда, а их утрата - преступление и позор.
Стремиться стать не просто военным специалистом, боевым вождем подчиненных в Армии или в условиях гражданской жизни, но и идейным вдохновителем, властелином Русских сердец, тонким психологом и пропагандистом; уметь побеждать не только мечом, но и словом, владеть приемами красноречия; вести борьбу против разлагающих Армию и Государство антигосударственных и пацифистских учений.
Добиваться побед "малой кровью", сражаться мужественно и храбро, не забывая о благоразумии; словом, делом и личным примером побуждать воинов проявлять стойкость в бою, не отступать без приказа, сражаться до последней возможности, умирать с Честью и Славой; войска в бой водить, а не посылать; не жалеть себя, не избегать трудностей, проявлять личное мужество, презрение к опасностям и смерти; не отчаиваться при поражениях, а обращать их на пользу будущих побед; в плену вести себя достойно, предпринимать все усилия для возвращения в строй и продолжения борьбы.
Для Русского Офицера "солдат дороже себя"; он - "братец", "витязь", "чудо-богатырь". Заботиться о солдатах, относиться к ним бережно, человеколюбиво: воспитывать их в благочестии и верности, "трудолюбивой охоте к военной службе"; обучать с толком, "без жестокости и торопливости"; добиваться прочного усвоения ими приемов и действий, основ военного искусства.
Для Русского Офицера товарищество – это самоотверженность и жертвенная готовность прийти на помощь как в бою, так и в повседневной жизни. Крепи офицерское братство, способность "против неприятеля заодно поступать"; "ни словом, ни делом товарищам бесчестия не чинить, в неразрывной любви, мире и согласии пребывать, по достоинству уважение оказывать"; проявлять взаимопомощь и взаимовыручку, удерживать сотоварищей от дурных поступков; почитать скорбной памятью и молитвой павших на поле брани и принесших таким образом жизнь свою на алтарь Отечества, хранить воспоминания об их подвигах.
Офицер должен всегда держать слово. Уже из уважения к себе он обязан быть хозяином своего слова. Никто не смеет усомниться в его честном слове. Неискренность есть признак нехватки мужества, и поэтому она затрагивает Честь Офицера.
Императив офицерской жизни - твердое знание и вера в то, что "Русской Армии, приученной побеждать, можно нанести отдельные поражения, но победить ее нельзя... Армия, вступая в войну, обязана верить, что в конце ее будет Победа. И пахарь, и солдат одинаково терпят лишения ради конечного результата. Не будь этой манящей цели - к чему же тогда наши усилия?"
Особая Честь - стать под униженные Знамена, поруганные врагом и обесчещенные в народе, чтобы выиграть следующую кампанию и не допускать больше поражений.
Трудная и благородная профессия Офицера - дело нужное и полезное для Русского народа и России. Она не является выгодной в денежном или карьерном отношениях.
Достоинство Офицера заключается в мечтах и стремлении сделать карьеру и стать полководцем.
Отличиться на службе и в делах против неприятеля. Иначе лучше сразу же идти "торговать подтяжками или свекольным мармеладом". Честь Офицера не допускает быть карьеристом, даже умным и знающим, и не ставить карьеру выше интересов России!
"Делай свое дело, держи слово, говори правду, не подхалимствуй, воздерживайся от непомерных выпивок и закусок", учись у других, в том числе и у противника энергии, деловитости и пунктуальности, будь откровенен, "но в тех пределах, которые никак не задевают ни моей Чести, ни Чести моего Государства".
Для Русского Офицера все наше прошлое, все настоящее и все будущее воплощается в одном великом и всеобъемлющем слове - Россия.
Избравшим Государево Служение, будь то офицер, прапорщик, мичман, сержант, солдат необходимо всегда помнить, что служат и жертвуют своей жизнью ради высших Истин, что "не имеют в запасе второй Отчизны" и "присягают только один раз". Офицер Чести не может уйти в запас или отставку.
Я, Русский Офицер. Честь имею!
Bors
На воду спущен фрегат пр.22350 "Адмирал Касатонов"
Олири
Его сын (адмирала Касатонова) сейчас штабом ТОФ руководит). Тоже уже вице-адмирал.
Enigo
Цитата(Олири @ Dec 13 2014, 6:53) *
Его сын (адмирала Касатонова) сейчас штабом ТОФ руководит). Тоже уже вице-адмирал.

А у просто адмирала наверно тоже сын есть?
Hront
QUOTE(Enigo @ Dec 13 2014, 12:51) *
А у просто адмирала наверно тоже сын есть?

Два, тоже во флоте служат, звание нагуглить не смог.
Олири
НА флоте)
Олири
Управление недавно созданным Объединенным стратегическим командованием ОСК "Север" возложено на командующего Северным флотом адмирала Владимира Королева, сообщила газета "Известия".
Цитата
"Командующий флотом — это человек, который руководит многими родами и видами войск", — пояснил "Известиям" высокопоставленный источник в Минобороны РФ.
По его словам, основная стратегическая задача нового формирования — охрана северных рубежей России.
В состав объединенного командования входят подводные и надводные силы, морская авиация, береговые войска и ПВО.

"Значительно была усилена составляющая береговых войск и ПВО, — сообщил адмирал Королев. — Это произошло за счет формирования новых соединений и частей (отдельная мотострелковая арктическая бригада и учебный центр для подготовки войск в условиях Арктики), переформатирования ряда уже существовавших (отдельный полк морской пехоты Северного флота вновь стал бригадой) и передачи соединений и частей, находившихся в ведении командования Западного, Центрального и Восточного военных округов (соединение ПВО)".

"Структура Северного флота будет меняться в соответствии с задачами — задач становится больше, поэтому и структура будет больше, — рассказал источник в военном ведомстве. — Необходимо развернуть ремонтные заводы, городскую инфраструктуру. Арктика не освоена, поэтому это естественно".

По данным Минобороны, в Арктике предусмотрены строительство и реконструкция 13 аэродромов, наземного авиационного полигона, 10 технических позиций радиолокационных отделений и пунктов наведения авиации. Сегодня ведутся работы по строительству объектов военной инфраструктуры на островах Котельный, Врангеля, Земля Александры, Новая Земля и мысе Шмидта.

По словам источника в войсках космической обороны, необходимо развертывать группировку ПВО в Арктике, так как через Северный полюс проложены трассы стратегических бомбардировщиков США, которые могут направить в Россию в случае войны. Кроме того, с территории Арктики возможны пуски крылатых ракет с подлодок, которые смогут достигать территории центральной России.

http://q99.it/48FSsZo
Кышь
Цитата(Олири @ Dec 13 2014, 18:32) *
НА флоте)

Что взять с этих сухопутных крыс smile.gif
Bors
На подлодке «Ростов-на-Дону» подняли флаг ВМФ

Mandey
а сейчас шампаньсоке об борта бьют?
WickeD
Шампанское дорого. Крымское игристое в фаворе.
Mandey
да тут какая разница что, главное пенящееся и в шампуньской бутылке. Или нет уже такой традиции? Вроде у нас флот всегда был оплотом древних традиций...
iMagus
Не такая уж она и древняя (чуть больше 100 лет). И, к тому же, пришла в Россию с ненавистного Запада.
Bors
Цитата(iMagus @ Dec 31 2014, 13:40) *
Не такая уж она и древняя (чуть больше 100 лет). И, к тому же, пришла в Россию с ненавистного Запада.

С каких пор ты ненавидищь Запад?smile.gif
Mandey
Я думаю это был сарказм
Enigo
Цитата(Bors @ Dec 31 2014, 20:09) *
С каких пор ты ненавидищь Запад? smile.gif

Я знаю ответ, если перевернуть глобус Россия окажется на западе. smile.gif Неужели Магус встречает новый год в США?
Китоныш
Извините, если баян, но мне очень понра.
http://www.youtube.com/watch?v=AtL_zT3obks
Bors
Закладка новейших корветов "Ретивый" и "Строгий" проекта 20380 состоялась в пятницу на судостроительном заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге.
Новые корветы продолжат серию кораблей проекта, разработанного Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз".

http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/98636/
Олири
Могу подтвердить, что идет ремонт на таркр Адмирал Лазареве (проект 1144, т. Петр Великий). Восстановили корпус, на сколько я слышал, решено восстанавливать. Еще надо уточнить, что конкретно и как. Но, вроде как, ключевые решения приняты. А это значит "быть".

http://yug.svpressa.ru/war21/article/108052/"" target="_blank">Статья за декабрь</a>:
Раскрывающийся текст
На Тихоокеанском флоте произошло многозначительное событие, никем, кажется, особенно не замеченное. Выведенный из боевого состава ВМФ России еще в 1999 году и с тех пор законсервированный тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) «Адмирал Лазарев» (до 1992 года - «Фрунзе») прошел доковый ремонт на 30-м судоремонтном заводе. Впервые за почти два десятилетия.
Почему об этом стоит поговорить? Дело в том, что долгие годы постсоветская судьба «Адмирала Лазарева» виделась весьма печальной. Второй из серии крейсеров проекта 1144.2 «Орлан», он был спущен на воду на Балтийском заводе в Ленинграде в 1980 году. В строй вступил в 1984-м. На следующий год прибыл на Тихоокеанский флот, совершив переход через Атлантику и Индийский океан. Однако заниматься своим прямым делом –противостоять угрозам со стороны американских авианосцев - «Адмиралу Лазареву» пришлось очень недолго для корабля такого класса и такой стоимости.
В 1999 году он был выведен из боевого состава ТОФа. Тогда же, казалось, кораблю подписали смертный приговор: денег на ремонт не было, поэтому в Москве решено было атомный крейсер готовить к утилизации. Для этого его поставили в отстой в бухту Абрек залива Стрелок в районе поселка Шкотово. Но даже в те российские политические сумерки в верхах нашлись люди, которые решили бороться за ТАРКР. Они победили наполовину. То есть, резать крейсер не стали, но в 2004-2005 годах в бухте Большой Камень с корабля выгрузили компоненты ядерного топлива. Потом разогнали остатки экипажа.

По свидетельствам дальневосточников, нынче «Адмирал Лазарев» являет собой зрелище не для слабонервных. Все системы жизнеобеспечения и вооружения разворованы. Все, что содержало цветной металл, вырвано самым варварским способом. Картину общего хаоса и разрухи дополняют следы от пожара, вспыхнувшего на крейсере 6 декабря 2002 года. Тушить его тогда пришлось около четырех часов.
Однако до сегодняшнего дня ни одного решения по дальнейшей судьбе «Адмирала Лазарева» не обнародовано. Хотя по трем другим «Орланам» в последнее время ясность все же появилась.
«Адмирал Нахимов» (до 1992 года – «Калинин») ждал капитального ремонта в Северодвинске тоже с 1999 года. В 2011 году тогдашний премьер-министр Владимир Путин, специально приехав в город, подписал контракт на модернизацию этого ТАРКРа. Сегодня работа идет полным ходом и обойдется Министерству обороны как минимум в 1,5 миллиарда долларов. А поскольку модернизацию намечено завершить лишь в 2018 году, выйдет эта модернизация, скорее всего, еще дороже.
Что получим взамен? В неплохо, по мнению экспертов, сохранившемся частично бронированном корпусе ТАРКРа установят частично новые атомные двигатели. Главные перемены, естественно, касаются оружия. Вместо прежних 20 пусковых установок исключительно противокорабельных ракет П-700 «Гранит» под палубой «Адмирала Нахимова» разместят 80 пусковых установок сверхзвуковых крылатых ракет «Оникс» и 3М54 «Бирюза» комплекса «Калибр». Причем, последний комплекс - для стрельбы не только по морским, но и по береговым целям. Что придаст крейсеру принципиально новые боевые качества.
Иным станет и ПВО «Адмирала Нахимова». Вместо двух систем ЗРС большой дальности С-300Ф «Форт» планируется установить ЗРС «Редут-Полимент» (корабельный аналог ЗРС С-400 «Триумф»).
Понятно, что более современными станут радиолокация и гидроакустика, а также системы связи и управления. Все вместе и дало основания назвать будущий «Адмирал Нахимов» многоцелевым ракетным линкором. И уж точно - самым мощным и современным из четырех собратьев-ТАРКРов.
Уже решено, что у заводской стенки в Северодвинске «Адмирала Нахимова» после 2018 года сменит нынешний флагман Северного флота и единственный оставшийся в строю «Орлан» - тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» (при закладке в 1986 году – «Куйбышев», потом – «Юрий Андропов»»). Ему предстоит модернизация примерно по той же программе.

А вот судьба самого старого из «Орланов» ТАРКР «Адмирал Ушаков» (заложен в 1973 году, до 1992 года – «Киров») не столь счастлива. С 1999 года он дожидался модернизации в том же Северодвинске. Причем - с невыгруженной активной зоной реактора. И лишь минувшим летом объявлено, что никакой модернизации этого корабля не будет – только утилизация. Она начнется в 2016 году. В бюджете «Росатома» на 2015-й уже заложена необходимая сумма на разработку необходимой проектной документации.
Известие хоть и печальное для флота, но, по крайней мере, четкое. А вот по «Адмиралу Лазареву», как уже сказано, - молчок. С чем он может быть связан? Понятно, что этот крейсер на пять лет моложе бывшего «Кирова» и по этой причине его корпус меньше изношен. Понятно, что наши адмиралы были бы счастливы вернуть его в строй, поскольку кораблей такого класса мы не закладывали десятилетиями и, увы, строить их, скорее всего, разучились.
А как еще расценивать слова вице-премьера Дмитрия Рогозина о том, что неудавшаяся история с приобретением у Франции двух вертолетоносцев «Мистраль» для наших кораблестроителей оказалось, безусловно, полезной? Потому что мы по французским лекалам на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге построили для первого из «Мистралей», уже названного в России «Владивостоком», кормовую часть. И, как сообщил, Рогозин, освоили за этим занятием современные западные технологии в деле производства крупных боевых кораблей.
Если таким образом нашим корабелам надо теперь учиться у французов – где уж тут самостоятельно строить новые крейсера? И сколько времени понадобится на восстановление забытых собственных навыков?
Словом, «Адмирала Лазарева» тоже хорошо бы модернизировать. Но где? В Северодвинске на знаменитом Центре судоремонта «Звездочка», специалисты которого уже приобретают необходимые навыки на «Адмирале Нахимове»? Но там атомоходы разных калибров уже в очередь стоят. Причем, очень тесно.
Во всяком случае, представитель пресс-службы «Звездочки» Евгений Гладышев, опережая события, уже заявил: «Даже если будет принято решение о доставке «Адмирала Лазарева» в Северодвинск, здесь для него просто не окажется места. Например, из двух пришедших недавно на модернизацию атомных субмарин мы смогли принять на «Звездочку» только одну. Вторая ожидает своей очереди у причальной стенки Беломорской военно-морской базы».
Если место на заводе и освободится, то только после окончательной разделки «на иголки» ТАРКР «Адмирал Ушаков». Но когда это произойдет, если демонтаж оборудования и выгрузка ядерного топлива начнутся лишь в 2016-м? А уж резка корпуса крейсера вообще где-то за временным горизонтом?
Однако северодвинская теснота – это полбеды. Настоящая беда – как давно обездвиженного «Адмирала Лазарева» притащить в Северодвинск? Если посмотреть на карту – пути всего два. Первый – вокруг почти всей Азии, всей Африки, а потом и всей Европы через Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый океаны. На такое вряд ли кто решится. О том, что может случиться, напоминает до сих пор лежащий на скалах у норвежского побережья списанный в начале 90-х артиллерийский крейсер Северного флота «Мурманск» (проект 68-бис). Проданный в Индию и в 1994 году отправленный из Североморска под буксирами за тридевять земель, в Норвежском море он штормом был выброшен на скалы. Кто даст гарантию, что подобного не случится и с лишенным хода огромным ТАРКРом, водоизмещение которого вдвое больше, чем у «Мурманска»?
Нет, этот путь в Северодвинск для такой экспедиции точно не подойдет. Тогда, выходит, в Берингов пролив и в сопровождении ледоколов по Северному морскому пути? Однако с какой бы скоростью там не таяли арктические льды, все они в ближайшие годы точно не исчезнут. И для изношенного корпуса ТАРКРа тоже могут представлять значительную опасность.
Тупик? Но ведь те, кто принимал решение затевать все же нынешний многомиллионной стоимости доковый ремонт «Адмирала Лазарева» на сравнительно слабосильном дальневосточном заводе, явно на что-то рассчитывают? На что? Ведь получается, что кроме как на Дальнем Востоке модернизировать этот корабль просто негде.
Именно так. И чтобы понять ход адмиральских мыслей, думается, стоит взглянуть на перспективы судоремонтного комплекса «Звезда», основные мощности которого расположены в Большом Камне. На нашем Дальнем Востоке это единственное предприятие, занимающееся утилизацией, ремонтом и модернизацией атомных подводных лодок. Для этой цели «Звезда» имеет все необходимое. Но – лишь для плавучих сооружений, доковый вес которых не превышает 13500 тонн. Для такого исполина как «Адмирал Лазарев» маловато будет.
Однако дело в том, что с 2009 года этот судоремонтный комплекс усиленно модернизируют. Глобальный проект предусматривает, что через несколько лет со стапелей «Звезды» станут сходить даже супертанкеры водоизмещением до 350 000 тонн (то есть в 12 раз больше, чем у наших ТАРКРов). А кроме того - гигантские газовозы, суда ледового класса, специальные суда спусковым весом до 29 000 тонн. Для этого в Большом Камне к 2018 году предусмотрено построить два крупнейших сухих дока. Вот в них-то, очевидно, «Адмирала Лазарева» можно будет и поставить. И топать крейсеру далеко не придется. Главное – не утонуть до счастливого часа. Для чего доковый ремонт «Адмиралу Лазареву» и понадобился.
Комментарий президента Академии геополитических проблем, доктора военных наук, капитана 1 ранга Константина Сивкова:
«СП»: - Константин Валентинович, как, по вашему, где могут осуществить модернизацию «Адмирала Лазарева»?
- Проще всего сделать это в Северодвинске. Там, где такие работы уже проводят на «Адмирале Нахимове».
«СП»: - Это понятно. Но как «Лазарева» на Север доставить? Под буксирами через арктические моря?
- Да нет. Рискованно. Только если привести в состояние, чтобы он мог двигаться самостоятельно.
«СП»: - Это же практически невозможно. Корабль разукомплектован, ядерное топливо давно выгружено. Не безопаснее и не дешевле ли провести модернизацию на Дальнем Востоке? На той же «Звезде», где вскоре собираются строить даже супертанкеры?
- Все же супертанкер и атомный крейсер – это разные вещи.
«СП»: - Но доки в Большом Камне собираются создавать достаточных размеров.
- Доки – не самая большая проблема. Главное – демонтировать старое и установить новое вооружение, электронику. Для этого необходимо специальное инженерное оборудование. Есть ли оно в Большом Камне – я не знаю. Да и информация такого рода не подлежит разглашению.
«СП»: - Атомные подводные лодки-то там строят. И оружие на них устанавливают. Пусть другое, но все же… Чего не хватает – можно привести из Северодвинска. И бригады специалистов тоже. Если все равно тратить придется минимум 1,5 миллиарда долларов, то почему бы на это не пойти??
- Если разобраться – другого выхода, мне кажется, нет.




Идут проектно-конструкторские работы эсминца нового поколения со специальной двигательной установкой, заявил главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков. Он отметил, что приоритетное направление в создании эсминца - оснащение его атомной энергетической установкой.
http://q99.it/Mrh2P4p
Раскрывающийся текст
Это заявление главнокомандующий флотом сделал во время торжественной церемонии закладки корветов "Ретивый" и "Строгий" на судостроительном заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге.
"Сейчас идут проектно-конструкторские работы эсминца нового поколения со специальной двигательной установкой. Приоритетное направление в создании эсминца — эсминец с атомной энергетической установкой", — приводит слова Чиркова РИА Новости.
Олири
Соединение подводных лодок Черноморского флота (ЧФ) России будет сформировано к 2017 году. Такое заявление 20 февраля в Санкт-Петербурге сделал главнокомандующий военно-морским флотом (ВМФ) РФ Виктор Чирков. По его словам, соединение подводных лодок Черноморского флота в количестве шести единиц проекта 636 будет создано до конца 2016 года.
http://www.rg.ru/printable/2015/02/20/vmf-site.html
Раскрывающийся текст
Напомним, в конце 2014 года на ОАО "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге прошла церемония подъема ВМФ России на подводной лодке "Ростов-на-Дону" проекта 636. Этот корабль уже второй в данной серии, он войдет в состав Новороссийской базы Черноморского флота РФ. В августе 2014 года головная субмарина "Новороссийск" была передана ВМФ, третий корабль серии - "Старый Оскол" уже спущен на воду.

По данным предприятия-производителя, подлодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс. Кроме того, подводные корабли оснащены современной автоматизированной информационно-управляющей системой и мощным быстродействующим торпедно-ракетным вооружением.

Подлодки проекта 636 (по классификация НАТО Improved Kilo) имеют скорость надводного хода 17 узлов. Рабочая глубина погружения - 240 м, предельная глубина погружения - 300 м. Автономность плавания - 45 суток. Экипаж - 52 человека. Надводное водоизмещение - 2350 т, подводное - 3950 т.

Если же брать 2015-й год, то, по словам главкома ВМФ Виктора Чиркова, в состав флота в течение него войдут около 50 кораблей и судов различного класса. В частности, на Северный флот поступит фрегат "Адмирал Горшков", который в настоящий момент проходит испытания. В состав Черноморского флота войдут два корабля.

По словам адмирала, в текущем году планируется произвести закладку новых кораблей и судов, "чтобы в перспективе получать каждый год примерно такое же количество кораблей и судов".

Также адмирал рассказал, что В текущем году со стороны ВМФ России запланирована научная экспедиция в Антарктиду. "Планируем в этом году поход уже к Южному полюсу, в Антарктиду, поскольку там тоже есть интересы РФ и есть районы, обследование которых мы должны провести", - рассказал он. Позднее главком уточнил, что экспедиция стартует осенью этого года, а в Антарктиду отправится океанографическое исследовательское судно Балтийского флота "Адмирал Владимирский". Цель беспрецедентного похода - гидрографические исследования, сбор сведений для корректуры навигационных карт, проверка работы радионавигационных систем, функционирующих в этом районе.

Напомним, с августа 2014-го по январь 2015 года "Адмирал Владимирский" совершил кругосветное плавание, которое стало первой подобной миссией российского военного корабля за последние 30 лет.

Исследовательское судно 18 августа 2014 года вышло из Кронштадта в Североморск. Оттуда исследователи направились по Северному морскому пути. Судно побывало у берегов Новой Земли, прошло малоизученные районы моря Лаптевых, Берингов пролив, Панамский канал и Ла-Манш. Моряки и студенты посетили мыс Желания, Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Никарагуа и Гавану, высадились на мыс Дежнева и мыс Челюскин. Ежедневно члены команды занимались гидрографическими исследованиями и метеорологическими наблюдениями. "Адмирал Владимирский" вернулся в Кронштадт 18 января 2015 года.

В общей сложности судно провело в море 154 дня и прошло свыше 31,5 тыс. морских миль. Почти половина кругосветки прошла за Полярным кругом. В ходе экспедиции командой судна было обнаружено около двух десятков новых точек, не обозначенных на мировых картах. Так, в юго-восточной части Тихого океана был обнаружен подводный хребет. Главной заслугой экипажа считается уточнение координат острова Яя в море Лаптевых.
Hront
QUOTE(Олири @ Feb 20 2015, 13:54) *
Соединение подводных лодок Черноморского флота (ЧФ) России будет сформировано к 2017 году. Такое заявление 20 февраля в Санкт-Петербурге сделал главнокомандующий военно-морским флотом (ВМФ) РФ Виктор Чирков. По его словам, соединение подводных лодок Черноморского флота в количестве шести единиц проекта 636 будет создано до конца 2016 года.

А зачем нам там подводные лодки?
Олири
Цитата(Hront @ Feb 20 2015, 22:14) *
А зачем нам там подводные лодки?

А зачем там эсминцы США?
iMagus
Цитата(Hront @ 20th February 2015 - 14:14) *
А зачем нам там подводные лодки?

Черное море - глубокое. Собственно, подводные лодки там нужны затем, что они могут там плавать.
Олири
Это в туалете у тебя что-то плавает.
Hront
QUOTE(Олири @ Feb 20 2015, 14:16) *
А зачем там эсминцы США?

А по ним не проще отстреляться с Крыма?
iMagus
Крым не может увернуться.
Олири
Цитата(iMagus @ Feb 20 2015, 23:10) *
Крым не может увернуться.

Системы ПРО?

Цитата(Hront @ Feb 20 2015, 22:58) *
А по ним не проще отстреляться с Крыма?

Эффективнее точно с ПЛ. А вообще, да, эсминцы там достаточно уязвимы. Но для пиара и геополитики даже уязвимые эсминцы это сильный довод.
Как и соединение ПЛ.
Enigo
Немного не про ВМФ, такая мысль в голову пришла, если на базе МТ-ЛБ(или другого, бмп например) сделать одну машину в которую был бы интегрирован модуль управления беспилотниками вертолётного типа и мини установка залпового огня.
Беспилотник что-то вроде этого



Миниград как на картинке



Цель - разведка и артиллерийская поддержка взвода пехоты
ИМХО стоило бы сбалансировать вес залпа/боекомплект на 15-25 выстрелов, тогда оператор сидя в таком броневичке по запросу ком. взвода или ком отд. мог бы достаточно точно накрывать цель на дальности в неск км. и солидной площади, зная свои позиции и не боясь им повредить. С высокой вероятностью такой выстрел мог бы вывести из строя или даже уничтожить танк, причём на дистанции за пределами дальности его основного орудия. Огневая мощь взвода возросла бы очень значительно.
Разведка могла бы осуществляться, в том числе и на марше, снижая вероятность засады. Предоставление актуальной информации реалтайм позволило бы офицеру с большей вероятностью принимать верные решения. Все такт. данные полученные из такой машины скидывалась бы на планшеты командиров и даже стрелков агс.
Кроме того такая машина могла бы стать низовым звеном сбора базовой информации для формирования единого цифрового пространства твд.
ИМХО технологии уже позволяют дать свою артиллерию даже на уровне взвода мотострелков.

з.ы. да и самому Миниграду штатный БПЛА помог бы, синергия хорошая, имхо.
Тэмп
Цитата(Enigo @ Mar 3 2015, 19:51) *
Немного не про ВМФ, такая мысль в голову пришла, если на база БМП(БМД, соответственно) сделать одну машину в которую был бы интегрирован модуль управления беспилотниками вертолётного типа и мини установка залпового огня.
Беспилотник что-то вроде этого

Ну так то наверняка не дураки в штабах сидят.
Ну а вообще: Радиоэлектронная борьба.
Enigo
Цитата(Тэмп @ Mar 3 2015, 21:05) *
Радиоэлектронная борьба.

А на солдатах бронежелеты есть, что стрелять в них нельзя? У янки дураки одни ВПК развивают, не знающие про РЭБ? Нам нет никакого резона отставать и не использовать эти технологии. Одна машина на взвод/роту имхо с запасом окупила бы свою стоимость(которая была бы ну может в 2 раза дороже обычной БМП)
iMagus
Военные расходы не являются инвестициями. Военные расходы не могут окупиться. Военные расходы - это именно расходы.
Enigo
Под "окупится" подразумевается что использовать такую машинку, помимо всего прочего повышающую эффективность всех уже имеющихся вооружений взвода, имхо было бы полезнее чем нарастить его мощь(за те же деньги) простым добавлением сил - больше пулемётов, агс и т.д.
Хотя возможно окупится она только на роту, а не на взвод - считать нужно.
Так же важен качественный прорыв - возможность оцифровать весь твд и как следствие гораздо лучше управлять войсками, их взаимодействием.
Олири
Американские военные эксперты озадачены появлением у России подводной лодки с неясным предназначением, но значительным боевым потенциалом, пишет The Daily Beast. Речь идет об атомной субмарине "Подмосковье", 11 августа выведенной из цеха судоремонтного предприятия "Звездочка" после ремонта и модернизации.

После завершения работ и серии испытаний АПЛ "Подмосковье" войдет в 29-ю отдельную бригаду подводных лодок Северного флота, где будет использоваться для выполнения специальных задач.

В ходе модернизации субмарина получила новый отсек, напичканный аппаратурой для подводных работ. Предполагается, что "Подмосковье" станет носителем атомных глубоководных станций проектов "Палтус" и "Лошарик". Способные погружаться на глубины свыше 6000 метров мини-субмарины стыкуются с "Подмосковьем" снизу, поэтому определить их присутствие невозможно ни визуально, ни при помощи гидролокаторов.

"Для каких целей бы ни была создана эта подлодка, она может стать тем, чего американский наблюдатель даже не в состоянии себе представить", - считает автор статьи Девид Экс. "Американские конструкторы никогда не были такими изобретательными, как эти ребята", - вторит ему специалист по конструированию подводных лодок Норман Полар.
Mandey
да это нагнетание обстановки, чтоб мир пугать начать и объединить против нас.
Скимоха
Цитата(Mandey @ Aug 25 2015, 1:38) *
да это нагнетание обстановки, чтоб мир пугать начать и объединить против нас.
"нагнетание обстановки" ведет свой отчет с того времени когда госдеп начал "бряцать" пробиркой с мукой и вышел из ПРО.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.