Цитата(Олири @ 24th November 2016 - 14:29)
![*](https://www.indoril.com/forum/style_images/gt/post_snapback.gif)
Есть множество примеров того, о чем я говорю. В реальной жизни, а ты все про какую-то сферическую теорию в вакууме.
Как уже было сказано выше, проблема не в теории, а в нем самом. Теория есть обобщенная практика, но Магус мало того, что не понимает ее, так мешает все темы в кучу, и думает, что так норм.
Цитата(iMagus @ 24th November 2016 - 14:18)
![*](https://www.indoril.com/forum/style_images/gt/post_snapback.gif)
Выручка = объем проданного товара X цена единицы объема товара. Если при увеличении цены в 10 раз объем проданного товара уменьшится в 20 раз, то совсем не факт, что ты получишь хоть какую-то прибыль. Не говоря уж о сверхприбыли.
Ты думаешь, что просто так тема монополии, олигополии, монопсонии и т.д. во всех более-менее вменяемых учебниках вынесена отдельно? Еще раз, для особенно одаренных: у монополиста НЕТ кривой спроса в привычном ее понимании. Так как в случае чистой монополии есть только один продавец,
монополист представляет собой целую отрасль. И кривая спроса имеет
отрицательный наклон, а это уже совершенно иная история. На рынке совершенной конкуренции покупатели и продавцы являются ценополучателями, т.е. цена зависит от телодвижений
всех участников рынка в целом, а действия отдельных индивидумов являются бесконечно малой величиной. Еще раз:
конкурентная фирма принимает рыночную цену как НЕ ЗАВИСЯЩУЮ от ее деятельности, являясь ценополучателем. Ценоформирователем являются действия участников рынка. В реальной жизни, конечно, есть фактор рыночной власти фирмы, но это другой разговор.
На рынке монополии, фирма монополист формируют свою цену по желанию левой пятки (это в теории, в реальности - максимизируя прибыль), являясь
ценоформирователем, а покупатели являются
ценополучателями. Поэтому, кривая спроса имеет отрицательный наклон. А кривой предложения
НЕ СУЩЕСТВУЕТ в принципе, потому что фирма-монополист назначает цену, "подгоняя" под
величину потребительского спроса. НО: принимать решения сразу по выпуску и по цене она не может, т.к. монополист влияет только на
ВЕЛИЧИНУ СПРОСА (численное значение), а не на саму
ФУНКЦИЮ СПРОСА (функция, определенная на отрезке). Еще раз:
цену установить он какую угодно
может, а
кривую спроса изменить -
нет.
Ах да, кривая спроса монополиста крайне редко имеет линейный вид, но это мелочи.
Цитата(iMagus @ 24th November 2016 - 14:18)
![*](https://www.indoril.com/forum/style_images/gt/post_snapback.gif)
Можно изобрести пример с хлебом - если представить, что хлеб начнет продавать монополист, и установит на него цену в 10 раз выше, чем есть сейчас, то люди просто перестанут покупать хлеб, и перейдут, например, на пирожные. Или просто начнут печь его сами. А монополист останется с носом.
АХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХА. Гоните его, насмехайтесь над ним.
Хлеб - это товар Гиффена. АХАХАХАХАХАХАХ Я ПАЦТОЛ УЕХАЛ ХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХА
Цитата(iMagus @ 24th November 2016 - 14:18)
![*](https://www.indoril.com/forum/style_images/gt/post_snapback.gif)
Не может монополист назначать любые цены, если хочет получать прибыль. В некоторых случаях монопольная цена может быть даже ниже конкурентной. Не знаю, бывало ли такое на практике, но представить такую ситуацию можно.
Монополист старается производить товары так, чтобы максимизировать свою прибыль, МС=MR, отсюда пляшем. Но монополиста в принципе устраивает любая положительная экономическая прибыль, так что по факту назначает и не парится.
Цитата(Олири @ 24th November 2016 - 14:08)
![*](https://www.indoril.com/forum/style_images/gt/post_snapback.gif)
Если ты монополист на лекарства, почему бы тебе не продавать их в 10 раз дороже просто потому что можешь?) особенно первой необходимости. Неудивительно, что с этим, даже с учётом фармакологического лобби, потихоньку воюют по всему миру.
Конечно фигня это ваше антимонопольное законодательство, но тем не менее, переменным успехом, но борются. Иногда успешно, иногда не очень. Правда периодически антимонопольщиков вперед ногами выносят, но это мелочи