Цитата(panKomorny @ Jan 9 2012, 15:17)
Судоподъёмник КрасГЭС - уникальный. Но я считаю, что на ГЭС Ангары судоподъёмник должен быть ТИПОВОЙ,
стандартизованный. Для сквозного судоходства достаточно иметь плоскодонное судно(баржу), способную перевезти
наибольший возможный груз, например - гидротурбинное колесо, одно место. Оно весит немногим меньше 200 тонн.
Баржа вместе с колесом будет весить примерно 400...500 тонн. Перевозить можно на сухую, как поляки возят суда
на "похыльнях"(pochylnia) на Эльблонгском канале, правда, там суда до 50 тонн. Но важен принцип.
Красноярский судовоз везёт 1500т судно и 2100т воды, сам весит 4500т. Типовой "сухой" судовоз, рассчитанный на 500т судна при тех же пропорциях, что красноярский, будет весить сам около 625т. Входы в воду должны быть с
некоторым РАСЧЁТНЫМ уклоном, но на суше уклон может быть меньше, даже быть нулевым. Рельсовый путь может
быть как широкой, в разы больше 1520мм колеи, так и из двух параллельных нормальных колей, как ж.д. двух-
путка. В этом случае трасса судовоза может иметь даже кривые. Но дорога таки должна быть зубчаторельсовой,
как на КрасГЭС, по крайней мере на участках с большими уклонами.
Судно безболезненно переедет на сухую и даже с дифферентом, если РАССЧИТАНО НА ТАКОЙ ПЕРЕВОЗ С ГРУЗОМ.
Платформа будет БЕЗ ворот, подобных шлюзовым, но должна иметь мягкое покрытие.
Судно с водоизмещением с грузом больше грузоподъёмности судовоза может быть перевезено порожним.
Например, баржа для леса, перевозимого к месту переработки или перегрузки в ж.д. вагоны.
Судно можно перевезти и на пневмоколёсном транспортёре, но и в этом случае необходимо готовить для него дорогу, в том числе и входы в воду. Коморный А. Н. инженер-механик.
В you tube есть видео "pochylnia Buczyniec" .
Добавляю: если судовоз рассчитан на ход двумя параллельными ж.д. колеями, способен идти по кривым, как
поезд, то вместо поворотного круга можно сделать тупик и стрелочые переводы как на зубчаторельсовых ж.д.
Но этот тупик и стрелки должны быть на площадке. А.Н.К. 11.02.2012г.