Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Он полетел
Форумы Дома Индорил > Клуб > Политика и экономика
Bors




Москва, 29 января. Сегодня в Комсомольске – на - Амуре состоялся первый полет опытного авиационного комплекса пятого поколения. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Опытный образец ПАК ФА провел в воздухе 47 минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома.

Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. «В ходе полета мы провели первичную оценку управляемости самолета, работы двигателя и основных систем, самолет произвел штатную уборку и выпуск шасси. Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной нами летной программы. Им легко и комфортно управлять», - отметил Сергей Богдан.

По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.

Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.

Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

«Сегодня мы приступили к выполнению программы летных испытаний самолетов пятого поколения. Это большой успех российской науки и конструкторской мысли. За этим достижением стоит кооперация более сотни предприятий-смежников, наших стратегических партнеров. Программа ПАК ФА выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий. В планы Компании «Сухой» входит и дальнейшее развитие Программы ПАК ФА, над которой мы будем работать совместно с индийскими партнерами. Я уверен, что наш совместный проект превзойдет западные аналоги по критерию стоимость-эффективность и позволит не только укрепить оборонную мощь ВВС России и Индии, но и займет достойное место на мировом рынке», - сказал Генеральный директор ОАО «Компания «Сухой» Михаил Погосян, комментируя начало летных испытаний.



http://sukhoi.org/news/company/?id=3142
Bors
МОСКВА, 29 янв - РИА Новости. Истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) совершил в пятницу первый полет на совершенно новом двигателе, не имеющем аналогов ни в России, ни в мире, сообщил РИА Новости управляющий директор НПО "Сатурн", директор программ для ПАК ФА Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Илья Федоров.
Самолет провел в воздухе 47 минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Его пилотировал заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан.
"Это новейший двигатель, а не усовершенствованный аналог силовой установки для Су-35, как писали некоторые СМИ и говорили некоторые "специалисты". Он отвечает всем требованиям, которые были предъявлены нам компанией "Сухой" , - сказал Федоров.
По сравнению с двигателем для Су-35, его отличает повышенная сила тяги, сложная система автоматизации, которая заложила в самолет новые качества, в том числе сверхманевренность, отметил Федоров, подчеркнув, что более детальные характеристики он сейчас раскрыть не может.
Он сообщил, что двигатель разрабатывался в течение последних четырех лет. "Уже выпущено их достаточное количество для проведения всего комплекса испытаний", - сказал директор.
В то же время Федоров подчеркнул, что и сейчас отдельные его узлы и агрегаты совершенствуются и проходят испытания. "Процесс совершенствования не стоит на месте", - сказал он.
Keman
Очень интересно, что испытывает летчик-испытатель при таких полетах. smile.gif Может у кого-нибудь есть знакомый?
Bors
Первая партия самолетов пятого поколения поступит в российские войска в 2013 году, а в 2015 году начнутся серийные поставки, сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин на заседании президиума правительства.

http://www.vz.ru/news/2010/1/29/371037.html
Мириной
Цитата(Bors @ Jan 29 2010, 19:38) *
Первая партия самолетов пятого поколения поступит в российские войска в 2013 году, а в 2015 году начнутся серийные поставки, сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин на заседании президиума правительства.

http://www.vz.ru/news/2010/1/29/371037.html




rolleyes.gif
Олири
Ну даты и размеры поставок - это еще вилами по воде.

И, кстати, сама фраза "самолет 5 поколения" в России и зарубежом понимаются по разному. Хотя именно зарубежом впервые начали говорить на эту тему. Подход официальных лиц компетентных в этой теме: "С5П - это самолет технически превосходящий по ряду характеристик самолеты 4-го поколения".
Тезис же американских теоретиков: "С5П - это система систем, ставящая перед собой не просто задачи "бери больше, кидай выше", а создание принципиально новой системы взаимодействия самолетов (у США это взаимодействие тяжелого F-22 и более легкого F-35), объединяемых в особые воздушные формирования. Слышал название, что-то вроде "экспедиционных армий" или эскадрилий. Как-то так, не помню, надо посмотреть (у меня где-то есть отдельная папка по материалам, относящимся к самолетам 5 поколения).

Хорошо ли (или плохо), что существует расхождение подхода к вопросу С5П у РФ и США сказать не могу, так как не проффи в тактике морского боя, а использование дезинформации "еще никто не отменял" smile.gif А Аналитики глубокой компетентных лиц на эту тему не встречал по, думаю, понятным причинам.
Bors
Олири
Интересно будет взглянуть на его характеристики. Да, и вообще почитать о нем)
только самому пока не до того (искать инфу).
Оркид
Bors
US Defence Secretary Robert Gates has sacked the marine general overseeing a $40bn (£25bn) project to build the next generation strike fighter jet.
Mr Gates said the F-35 programme had been plagued by problems and failed to hit performance targets.
He also said Lockheed Martin, the US corporation responsible for building the jet, would not be awarded $614m in performance-related payouts.
The Pentagon wants the F-35 to replace most of its ageing fighter jets.
"The progress and performance of the F-35 over the past two years has not been what it should," Mr Gates told a news conference on the Pentagon's proposed budget.
He added that "a number of key goals and benchmarks were not met".

Для тех кто не силен суть: Гйтс уволил кажется Руководителя программы F-35 от Пентагона, с формулировкой типо не уложились в ключевые показатели плана...
Кроме того Локхид мртин не получит премию за разработку двигателя так как тоже не добились "ключевых целей"
И вообще последжнее время что то программа както идет у нас не очень - не достигнут ряд "ключевых показателей"


http://news.bbc.co.uk/2/hi/business/8492430.stm

bhagavate
слишком часто слышно что развалена производственная база в союзе, а тут еще электроники и композитов дофига, осилят ли производство своими силами?
Rene
Как там в "Горячих головах" было?

"У нас самые лучшие пилоты и отличные самолеты. Все что нам нужно, это хорошие немецкие запчасти к ним!" laugh.gif
Олири
Слышал я как-то про эти "ключевые" проблемы. У них вроде проблема в том, что есть соотношение: цена\вес\полезная нагрузка. Ну, то есть есть определенное тех. задание: при определенном весе самолета иметь соответствующую полезную нагрузку (масса вооружения, с который самолет способен взлететь). Если выполнить эти два условия, то самолет получается дороговат. Если выполнить условие цены: то или оружия нести будет меньше, либо с весом что-то выйдет не так. Вроде, он выходил тяжелее, чем должен быть.
Скимоха
Почитал я про него и к сожалению пришло сравнение, что его рано называть пятым поколением скорее всего это типа виста....
Олири
Тем не менее, как опыт показывает, наши смогут выжать всё из этой машины. И этого будет достаточно, чтобы биться на равнах с их аналогами. При том, что у их головного самолета Ф-35 большие проблемы.

Нам сейчас нужно думать не о передовым технологиях как таковых, сколько для восстановления фундамента, на котором они смогут возникнуть.
Bors


Олири
Данная таблица подтолкнула меня покопаться в литературе на эту тему.

Автора спасает то, что он как бы спрашивает.
Есть ссылка на статью? Эта таблица не имеет смысла, пока нет убедительных оснований считать обозначенные параметры - ключевыми.

Например, тут ни слова ни высоту полета, ни про возможности бортовой электроники (не по обнаружению, а по управлению самолетом), ни условий в которых эти параметры имеют значение.

Более того, сейчас покопаюсь по ситуации с самолетом, но точно помню, что все характеристики, которые они публиковали, характеризовались на авиационных форумах как "подозрительные".

Это как вахтенный офицер БПК (пр.1155) на экскурсии по кораблю рассказывает, что "в торпедные аппараты загружается - как видете - 8 торпед, и помимо этого мы крепим еще сорок "по походному" вдоль бортов." Я сам лично очень часто "говорил неправду", когда водил иностранных военных по нашим кораблях. Очень часто, когда я вел группу на иностранном корабле, то экскурсовод "говорил неправду" мне о технике =)
Правда, он удивлялся, когда на его фразу "это бооольшая пууушка, стреляет дааалеко, дальность стрельбы 21 км", я разворачивался к группе и начинал рассказывать всё о данной технике, что знал сам. Минут на 5 =)
(рассказывал я на русском, а эскурсовод русского не знал)
Bors
Олири, гораздо более точных данных просто нет, так как ни ПАК ФА , ни Ф-35 не в серии, и ВСЕ может меняться.

Vandr
Вообще-то это физически уже второй экземпля самолёта. Первый не выдержал рулёжных испытаний на взлётной полосе. Заклинило двигатели в режиме форсажа, когда их тестировали во время эмуляции взлёта и их не смогли погасить. Так что в конечном итоге самолёт врезался в забор и сгорел.
Bors
ты о другой сушке:)



не о Т-50
Vandr
Мог и перепутать. ) Но дело было там же и недавно. )
Олири
Да, верно, точных характеристик нет. Но всё я это к тому, что читал предлагаемую стратегию применения Ф-35. Там большую роль играют те возможности самолета, которые не указаны той таблицей.
Плюс сейчас попробую найти статью КТ по Ф-35. Там про некоторые околокомьютерные нововведения написано. Очень занимательно, даже без привязки именно к этому самолету, а так. Вообще.

Высокие качества, ожидаемые от F-35, в немалой степени придает ему компьютерная начинка. Она связана в сеть по стандарту IEEE 1394b (FireWire) с использованием волоконно-оптических шин. Компьютерная система управления позволяет, например, модели "браво" выполнять вертикальную посадку, формируя сигналы управления на поворот сопел, благодаря чему машина может разворачиваться на месте и перемещаться "зависнув", подобно вертолету. Другая настройка софта дает палубному F-35C управляемость на малых скоростях. Информация в кабине пилота выводится на широкоформатный дисплей 50х20 см. Кроме того, предусмотрена установка дисплея на шлеме пилота - это дает летчику фантастические возможности видеть через корпус машины и даже сквозь собственное тело (картинка, проецируемая на дисплей шлема, связывается с направлением взгляда пилота).

А проецировать есть что. По поверхности самолета разбросаны сенсоры электронно-оптической системы AN/AAS-37. Они видят днем и ночью, могут использоваться как для пилотирования, так и для обнаружения вражеских ракет. Но главными"глазами" F-35 является радар AN/APG-81, информация с которого предварительно обрабатывается бортовыми компьютерами и представляется пилоту в удобном виде. С "молнией" можно и поговорить - в составе компьютерной системы есть распознаватель речи. Движения головы и глаз используются также для управления системами оружия.

http://www.computerra.ru/own/373340/
Bors
умения рекламировать свою технику, у американцев не отнять:)

Олири
Что есть, то есть)
Bors
США приостановили программу испытаний F-35

Администрация Соединенных Штатов приостановила на 13 месяцев реализацию программы испытаний и доводки многоцелевого истребителя F-35, созданного по технологии стелс, то есть малозаметного для радаров противника. Об этом сообщил 2 марта министр ВВС США Майкл Доннели.

Министерство обороны Израиля уже второй год ведет переговоры с соответствующими ведомствами США о приобретении партии из 25 таких машин для своих ВВС. Поставка "тридцать пятых" Израилю должна была начаться (при условии подписания контракта в этом году) в 2014-м. Теперь, похоже, срок прибытия из-за океана первых единиц новой техники надолго откладывается.

F-35 обладает мощным вооружением, увеличенной дальностью действия и совершенной бортовой электроникой. Имея несколько десятков таких истребителей, Израиль мог бы обеспечить себе ощутимое превосходство в ближневосточном небе.

http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/44864/
Trifonych
Цитата(Bors @ Feb 4 2010, 9:08) *
умения рекламировать свою технику, у американцев не отнять:)

Причем сразу не понять чего в этом больше - рекламы самой техники или оправдания трат на ее разработку и покупку перед налогоплатильщиками smile.gif
Rene
QUOTE(Trifonych @ Mar 3 2010, 14:53) *
Причем сразу не понять чего в этом больше - рекламы самой техники или оправдания трат на ее разработку и покупку перед налогоплатильщиками smile.gif

Второе, думаю. У них каждые несколько лет всплывает вопрос о рациональности финансирования NASA, что уж говорить про военный бюджет. Тем более, что русские читеры опять их обогнали! cool.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.