Полная версия этой страницы:
Он полетел
Москва, 29 января. Сегодня в Комсомольске – на - Амуре состоялся первый полет опытного авиационного комплекса пятого поколения. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Опытный образец ПАК ФА провел в воздухе 47 минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома.
Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. «В ходе полета мы провели первичную оценку управляемости самолета, работы двигателя и основных систем, самолет произвел штатную уборку и выпуск шасси. Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной нами летной программы. Им легко и комфортно управлять», - отметил Сергей Богдан.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.
Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.
Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
«Сегодня мы приступили к выполнению программы летных испытаний самолетов пятого поколения. Это большой успех российской науки и конструкторской мысли. За этим достижением стоит кооперация более сотни предприятий-смежников, наших стратегических партнеров. Программа ПАК ФА выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий. В планы Компании «Сухой» входит и дальнейшее развитие Программы ПАК ФА, над которой мы будем работать совместно с индийскими партнерами. Я уверен, что наш совместный проект превзойдет западные аналоги по критерию стоимость-эффективность и позволит не только укрепить оборонную мощь ВВС России и Индии, но и займет достойное место на мировом рынке», - сказал Генеральный директор ОАО «Компания «Сухой» Михаил Погосян, комментируя начало летных испытаний.
http://sukhoi.org/news/company/?id=3142
МОСКВА, 29 янв - РИА Новости. Истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) совершил в пятницу первый полет на совершенно новом двигателе, не имеющем аналогов ни в России, ни в мире, сообщил РИА Новости управляющий директор НПО "Сатурн", директор программ для ПАК ФА Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Илья Федоров.
Самолет провел в воздухе 47 минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Его пилотировал заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан.
"Это новейший двигатель, а не усовершенствованный аналог силовой установки для Су-35, как писали некоторые СМИ и говорили некоторые "специалисты". Он отвечает всем требованиям, которые были предъявлены нам компанией "Сухой" , - сказал Федоров.
По сравнению с двигателем для Су-35, его отличает повышенная сила тяги, сложная система автоматизации, которая заложила в самолет новые качества, в том числе сверхманевренность, отметил Федоров, подчеркнув, что более детальные характеристики он сейчас раскрыть не может.
Он сообщил, что двигатель разрабатывался в течение последних четырех лет. "Уже выпущено их достаточное количество для проведения всего комплекса испытаний", - сказал директор.
В то же время Федоров подчеркнул, что и сейчас отдельные его узлы и агрегаты совершенствуются и проходят испытания. "Процесс совершенствования не стоит на месте", - сказал он.
Очень интересно, что испытывает летчик-испытатель при таких полетах.
![smile.gif](https://www.indoril.com/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Может у кого-нибудь есть знакомый?
Первая партия самолетов пятого поколения поступит в российские войска в 2013 году, а в 2015 году начнутся серийные поставки, сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин на заседании президиума правительства.
http://www.vz.ru/news/2010/1/29/371037.html
Мириной
Jan 29 2010, 20:25
Цитата(Bors @ Jan 29 2010, 19:38)
![*](https://www.indoril.com/forum/style_images/gt/post_snapback.gif)
Первая партия самолетов пятого поколения поступит в российские войска в 2013 году, а в 2015 году начнутся серийные поставки, сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин на заседании президиума правительства.
http://www.vz.ru/news/2010/1/29/371037.html
Ну даты и размеры поставок - это еще вилами по воде.
И, кстати, сама фраза "самолет 5 поколения" в России и зарубежом понимаются по разному. Хотя именно зарубежом впервые начали говорить на эту тему. Подход официальных лиц компетентных в этой теме: "С5П - это самолет технически превосходящий по ряду характеристик самолеты 4-го поколения".
Тезис же американских теоретиков: "С5П - это
система систем, ставящая перед собой не просто задачи "бери больше, кидай выше", а создание принципиально новой системы взаимодействия самолетов (у США это взаимодействие тяжелого F-22 и более легкого F-35), объединяемых в особые воздушные формирования. Слышал название, что-то вроде "экспедиционных армий" или эскадрилий. Как-то так, не помню, надо посмотреть (у меня где-то есть отдельная папка по материалам, относящимся к самолетам 5 поколения).
Хорошо ли (или плохо), что существует расхождение подхода к вопросу С5П у РФ и США сказать не могу, так как не проффи в тактике морского боя, а использование дезинформации "еще никто не отменял"
![smile.gif](https://www.indoril.com/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
А Аналитики глубокой компетентных лиц на эту тему не встречал по, думаю, понятным причинам.
Интересно будет взглянуть на его характеристики. Да, и вообще почитать о нем)
только самому пока не до того (искать инфу).
US Defence Secretary Robert Gates has sacked the marine general overseeing a $40bn (£25bn) project to build the next generation strike fighter jet.
Mr Gates said the F-35 programme had been plagued by problems and failed to hit performance targets.
He also said Lockheed Martin, the US corporation responsible for building the jet, would not be awarded $614m in performance-related payouts.
The Pentagon wants the F-35 to replace most of its ageing fighter jets.
"The progress and performance of the F-35 over the past two years has not been what it should," Mr Gates told a news conference on the Pentagon's proposed budget.
He added that "a number of key goals and benchmarks were not met".Для тех кто не силен суть: Гйтс уволил кажется Руководителя программы F-35 от Пентагона, с формулировкой типо не уложились в ключевые показатели плана...
Кроме того Локхид мртин не получит премию за разработку двигателя так как тоже не добились "ключевых целей"
И вообще последжнее время что то программа както идет у нас не очень - не достигнут ряд "ключевых показателей"
http://news.bbc.co.uk/2/hi/business/8492430.stm
bhagavate
Feb 2 2010, 13:46
слишком часто слышно что развалена производственная база в союзе, а тут еще электроники и композитов дофига, осилят ли производство своими силами?
Как там в "Горячих головах" было?
"У нас самые лучшие пилоты и отличные самолеты. Все что нам нужно, это хорошие немецкие запчасти к ним!"
Слышал я как-то про эти "ключевые" проблемы. У них вроде проблема в том, что есть соотношение: цена\вес\полезная нагрузка. Ну, то есть есть определенное тех. задание: при определенном весе самолета иметь соответствующую полезную нагрузку (масса вооружения, с который самолет способен взлететь). Если выполнить эти два условия, то самолет получается дороговат. Если выполнить условие цены: то или оружия нести будет меньше, либо с весом что-то выйдет не так. Вроде, он выходил тяжелее, чем должен быть.
Скимоха
Feb 2 2010, 17:46
Почитал я про него и к сожалению пришло сравнение, что его рано называть пятым поколением скорее всего это типа виста....
Тем не менее, как опыт показывает, наши смогут выжать всё из этой машины. И этого будет достаточно, чтобы биться на равнах с их аналогами. При том, что у их головного самолета Ф-35 большие проблемы.
Нам сейчас нужно думать не о передовым технологиях как таковых, сколько для восстановления фундамента, на котором они смогут возникнуть.
Данная таблица подтолкнула меня покопаться в литературе на эту тему.
Автора спасает то, что он как бы спрашивает.
Есть ссылка на статью? Эта таблица не имеет смысла, пока нет убедительных оснований считать обозначенные параметры - ключевыми.
Например, тут ни слова ни высоту полета, ни про возможности бортовой электроники (не по обнаружению, а по управлению самолетом), ни условий в которых эти параметры имеют значение.
Более того, сейчас покопаюсь по ситуации с самолетом, но точно помню, что все характеристики, которые они публиковали, характеризовались на авиационных форумах как "подозрительные".
Это как вахтенный офицер БПК (пр.1155) на экскурсии по кораблю рассказывает, что "в торпедные аппараты загружается - как видете - 8 торпед, и помимо этого мы крепим еще сорок "по походному" вдоль бортов." Я сам лично очень часто "говорил неправду", когда водил иностранных военных по нашим кораблях. Очень часто, когда я вел группу на иностранном корабле, то экскурсовод "говорил неправду" мне о технике =)
Правда, он удивлялся, когда на его фразу "это бооольшая пууушка, стреляет дааалеко, дальность стрельбы 21 км", я разворачивался к группе и начинал рассказывать всё о данной технике, что знал сам. Минут на 5 =)
(рассказывал я на русском, а эскурсовод русского не знал)
Олири, гораздо более точных данных просто нет, так как ни ПАК ФА , ни Ф-35 не в серии, и ВСЕ может меняться.
Вообще-то это физически уже второй экземпля самолёта. Первый не выдержал рулёжных испытаний на взлётной полосе. Заклинило двигатели в режиме форсажа, когда их тестировали во время эмуляции взлёта и их не смогли погасить. Так что в конечном итоге самолёт врезался в забор и сгорел.
ты о другой сушке:)
не о Т-50
Мог и перепутать. ) Но дело было там же и недавно. )
Да, верно, точных характеристик нет. Но всё я это к тому, что читал предлагаемую стратегию применения Ф-35. Там большую роль играют те возможности самолета, которые не указаны той таблицей.
Плюс сейчас попробую найти статью КТ по Ф-35. Там про некоторые околокомьютерные нововведения написано. Очень занимательно, даже без привязки именно к этому самолету, а так. Вообще.
Высокие качества, ожидаемые от F-35, в немалой степени придает ему компьютерная начинка. Она связана в сеть по стандарту IEEE 1394b (FireWire) с использованием волоконно-оптических шин. Компьютерная система управления позволяет, например, модели "браво" выполнять вертикальную посадку, формируя сигналы управления на поворот сопел, благодаря чему машина может разворачиваться на месте и перемещаться "зависнув", подобно вертолету. Другая настройка софта дает палубному F-35C управляемость на малых скоростях. Информация в кабине пилота выводится на широкоформатный дисплей 50х20 см. Кроме того, предусмотрена установка дисплея на шлеме пилота - это дает летчику фантастические возможности видеть через корпус машины и даже сквозь собственное тело (картинка, проецируемая на дисплей шлема, связывается с направлением взгляда пилота).
А проецировать есть что. По поверхности самолета разбросаны сенсоры электронно-оптической системы AN/AAS-37. Они видят днем и ночью, могут использоваться как для пилотирования, так и для обнаружения вражеских ракет. Но главными"глазами" F-35 является радар AN/APG-81, информация с которого предварительно обрабатывается бортовыми компьютерами и представляется пилоту в удобном виде. С "молнией" можно и поговорить - в составе компьютерной системы есть распознаватель речи. Движения головы и глаз используются также для управления системами оружия.
http://www.computerra.ru/own/373340/
умения рекламировать свою технику, у американцев не отнять:)
США приостановили программу испытаний F-35
Администрация Соединенных Штатов приостановила на 13 месяцев реализацию программы испытаний и доводки многоцелевого истребителя F-35, созданного по технологии стелс, то есть малозаметного для радаров противника. Об этом сообщил 2 марта министр ВВС США Майкл Доннели.
Министерство обороны Израиля уже второй год ведет переговоры с соответствующими ведомствами США о приобретении партии из 25 таких машин для своих ВВС. Поставка "тридцать пятых" Израилю должна была начаться (при условии подписания контракта в этом году) в 2014-м. Теперь, похоже, срок прибытия из-за океана первых единиц новой техники надолго откладывается.
F-35 обладает мощным вооружением, увеличенной дальностью действия и совершенной бортовой электроникой. Имея несколько десятков таких истребителей, Израиль мог бы обеспечить себе ощутимое превосходство в ближневосточном небе.
http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/44864/
Trifonych
Mar 3 2010, 13:53
Цитата(Bors @ Feb 4 2010, 9:08)
![*](https://www.indoril.com/forum/style_images/gt/post_snapback.gif)
умения рекламировать свою технику, у американцев не отнять:)
Причем сразу не понять чего в этом больше - рекламы самой техники или оправдания трат на ее разработку и покупку перед налогоплатильщиками
QUOTE(Trifonych @ Mar 3 2010, 14:53)
![*](https://www.indoril.com/forum/style_images/gt/post_snapback.gif)
Причем сразу не понять чего в этом больше - рекламы самой техники или оправдания трат на ее разработку и покупку перед налогоплатильщиками
![smile.gif](https://www.indoril.com/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Второе, думаю. У них каждые несколько лет всплывает вопрос о рациональности финансирования NASA, что уж говорить про военный бюджет. Тем более, что русские читеры опять их обогнали!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.