Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: 100 баллов за ЕГЭ - это «через чур»
Форумы Дома Индорил > Клуб > Политика и экономика
Страницы: 1, 2
Velent
Автор Редсовет

11.11.2009 г.

«Нез наю», «генирал» и «через-чур» - возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом.
Подробнее об этом «МК» рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.

- Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

- Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3-4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

- То есть?

- Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чур, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

- У вас и правда был такой слабый набор?

- В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку - 83. То есть не просто «пятерка», а «суперпятерка», поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: «Вы получили «супертовар». А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!». Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

- В чем ее причина?

- В какой-то степени в «олбанском» интернет-языке. Однако главная беда - ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями - все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

- С этим можно что-то сделать?

- По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

- Многих можете потерять?

- Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.

Пиксельмэн
Читал эту статью и сам был немного шокирован. Олбанский рвется в массы и взрывает мозг нынешней молодежи. Сам частенько его употребляю, но когда дело доходит до написания каких нибудь записок, мозг переключается на родной русский язык rolleyes.gif Имхо, проблема не в молодежи, а в нынешнем обучении. В мое время оценку "5" можно было получить только за идеально написанный диктант. Общество деградирует семимильными шагами... Печально sad.gif
Velent
QUOTE(Пиксельмэн @ Nov 19 2009, 11:20) *
Читал эту статью и сам был немного шокирован. Олбанский рвется в массы и взрывает мозг нынешней молодежи. Сам частенько его употребляю, но когда дело доходит до написания каких нибудь записок, мозг переключается на родной русский язык rolleyes.gif Имхо, проблема не в молодежи, а в нынешнем обучении. В мое время оценку "5" можно было получить только за идеально написанный диктант. Общество деградирует семимильными шагами... Печально sad.gif


Беда не в олбанском.
Беда в гибнущей системе образования и той жизни, которая сейчас вокруг.
В России без сомнения деградирует.
Пиксельмэн
Цитата(Velent @ Nov 19 2009, 10:25) *
Беда не в олбанском.
Беда в гибнущей системе образования и той жизни, которая сейчас вокруг.
В России без сомнения деградирует.

Олбанский тоже влияет на массы, частично, но влияет. Но соглашусь - нынешнее образование умирает, а жизнь вогруг..... ну кому сейчас легко?))
Velent
QUOTE(Пиксельмэн @ 19th November 2009 - 11:29) *
Олбанский тоже влияет на массы, частично, но влияет. Но соглашусь - нынешнее образование умирает, а жизнь вогруг..... ну кому сейчас легко?))


Да всем очень тяжело.
Вот есть инициатива министерства образования увеличить кол-во уроков музыки.
Следует понимать, что в ущерб другим предметам будут увеличивать.
Ибо от математики и русского языка можно чрезмерно перетрудиться.
А стране жестко не хватает певцов.

По факту не легко никому. Одни только деградируют, а другие прогрессируют.
Михахан
Цитата
Сам частенько его употребляю, но когда дело доходит до написания каких нибудь записок, мозг переключается на родной русский язык
Видимо, не все способны так переключаться.
И ведь сначала все это казалось невинной шалостью, а оно вон во что вылилось.

Цитата
Вот есть инициатива министерства образования увеличить кол-во уроков музыки.
При том, что это формально уроки музыки, а на деле уроки пения, а зачастую вообще полная лажа.
Velent
QUOTE(Михахан @ 19th November 2009 - 11:47) *
Видимо, не все способны так переключаться.


Дело не в переключении.
А в образовании и моде и в целом в выстраевомой политике.
Мне вот ничего не мешает переключаться. Правда я и образование получил от советских учителей.
Просто я знаю, что это неправильно, но иногда прикольно. А вот это правильно.
Михахан
Цитата
А в образовании и моде и в целом в выстраевомой политике.

Плюс воспитание.

Цитата
Правда я и образование получил от советских учителей.

Сейчас больше половины учителей с советских времен. Особенно в провинции.
Myrene
И это только начало. Через шесть-семь лет из школы выйдут те, для кого албанский станет или уже стал родным языком, и они на первом курсе будут изучать русский в качестве иностранного факультатива. Грустно...
Velent
QUOTE(Михахан @ 19th November 2009 - 11:47) *
И ведь сначала все это казалось невинной шалостью, а оно вон во что вылилось.


Приведу несколько цитат.

1. "Поступал в этом году в университет. Без ЕГЭ, старенький я уже для него, но экзамен по русскому представлял из себя тест. С вопросами, вариантами ответов, либо вставить пропущенные буквы. Набрал 96 из 100. В школе у меня было стабильно 3. Т.е. должно было быть 50-60 из 100."

2. "У меня мама работает в мин.обр. в одной республике. Так вот, в одной школе для детей с отклонениями, учителя, в рамках эксперимента, научили таких деток решать ЕГЭ по математике минимум на 3, в основном же на 4. Т.к. задания однотипные, и думать там не нужно. Чисто механическая работа.
А уж про результаты ЕГЭ и говорить нечего. Один мой молодой приятель сдал русский на 100 баллов, хотя и двух слов не напишет правильно. Просто были куплены ответы и всех делов."

3. "Дело не в том, как влияет ЕГЭ на грамотность, он то на нее никак не влияет. Дело в том что фактически аттестация подгоняется под уровень грамотности (а точнее безграмотности) учащихся. Проблема не в ЕГЭ, проблема в школах, в воспитании школьников. Но власти, вместо того, чтобы заняться решением проблемы пытаются ее скрыть. Школы уже поддались давлению, остались институты. Идет тотальная "дебилизация" населения страны, под контролем власти, заметьте."

4. "Дело в том, что в школе перестали учить грамоте, а вместо это начали "готовить к ЕГЭ". Ну, как в автошколах учат не правильно ездить по дорогам, а сдавать экзамен на получение водительских прав. Результаты можно наблюдать на каждом перекрестке."

5. "Что характерно, за егэ платят гораздо меньше. В моем родном колхозе цены прошлого года на русский и математику были по 15.000 р., другие предметы - еще дешевле. Все, кто только смог, успешно уехали учиться в Москву, половина уже вернулась назад отчисленными. Жители же больших, богатых городов в своей массе егэ не покупают - слишком дорого - дешевле на платное пойти учиться...
Чем меньше город проживания - тем меньше стоит местный егэ и тем проще его писать (помогают, дают списывать, отпускают позвонить и т.п.).
Так что новая система егэ - это реально надгробная плита на системе образования. Учиться по 10 лет в школе теперь вообще никому на поинт не нужно. В конце купишь егэ и уедешь учиться, куда хочешь в любой вуз, в аттестат уже никто не смотрит. Ну а если егэ нельзя купить - то везде есть платные отделения, с нулевым конкурсом - главное деньги вовремя заноси"
Михахан
Цитата
Дело в том, что в школе перестали учить грамоте, а вместо это начали "готовить к ЕГЭ"

А вот это как раз с советских времен: есть План.
Раньше учителей отчитывали за двоечников (дескать, плохо учили), поэтому учителя старались хотя бы тройку поставить за что-нибудь.
Теперь, видимо, за средненькие результаты ЕГЭ.
Но раньше был отбор в ВУЗы на основе вступительных экзаменов. А теперь, похоже, ВУЗам приходится всех брать по ЕГЭ.

Вообще высшее образование надо на рыночные рельсы переводить.
Хочешь получить корочку (и в последствии хорошо оплачиваемую работу) - плати за учебу. Нет денег - договаривайся, что отработаешь на предприятии или фирме.
А то сейчас в ВУЗах многие не понимают, на кого они вообще учатся. Когда я учился в группе "бесплатников", из 27 человек троих отчислили, а в спецпредметах что-то понимали человек 8 от силы.
iMagus
Вы знаете, я не поверил этой статье.

Стоит хотя бы соотнести вот эти два высказывания
Цитата(Velent @ 19th November 2009 - 8:32) *
Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок.

Цитата(Velent @ 19th November 2009 - 8:32) *
- Многих можете потерять?
- Не исключаю, что каждого пятого первокурсника.

Исходя из 1го, "потерять" должны были бы четырех из пяти.
iMagus
Цитата(Михахан @ 19th November 2009 - 12:14) *
Когда я учился в группе "бесплатников", из 27 человек троих отчислили, а в спецпредметах что-то понимали человек 8 от силы.

Думаю, реально это были 3-4. И это нормально. Более того, в любой организации, занимающейся конструкторскими разработками реально работают (создают что-то новое) не более 10% сотрудников. У всех остальных другие функции.
Illemar
Это ужасно. У меня сестра учится сейчас в восьмом классе, их уже начинают готовить к выпускным ЕГЭ, на уроках (не только русского языка) отрабатывают умение "как правильно писать тесты", по-другому не назовешь.
Зав. нашей кафедры кстати тоже жаловался, что в этом году на первый курс набрали по результатам ЕГЭ тех, кто даже таблицу умножения не всегда в силах рассказать. Производные и пределы они и в глаза не видели. Но журфак... sleep.gif
Narayoth
А на журфаке нужны производные и пределы?

Цитата(iMagus @ 19th November 2009 - 12:23) *
Исходя из 1го, "потерять" должны были бы четырех из пяти.

Меня статья тоже смутила. И потеря каждого пятого первокурсника - не так уж удивительно для серьезных вузов.
Она там говорила, что попытаются устроить ликбез, но я себе не могу представить как это должно выглядеть. Ну как можно научить практически взрослого человека, делающего на страницу текста по 24-25 ошибок, нормально писать за год (а то и полгода)? Это невозможно.
Суть статьи - "правительство - дебилы, довели страну до национальной катастрофы".
МК вообще можно верить?
Михахан
Цитата
сделали в среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки

Кстати, тоже интересный момент.
У них там диктант состоит из 8 слов?
Groxel
Сама идея ЕГЭ мне очень нравится, но вот реализация в нашей страней как обычно через одно место...
Когда я поступал (3 с небольшим года назад), ВУЗы уже обязали принимать по ЕГЭ, но в школах ещё не обязали всех его сдавать, в итоге процент проходящих по нему был не велик, а мне это позволило без какого-либо геморроя поступить в институт в другом городе.
В общем, своей группе я единственный прошедший по ЕГЭ, остальные олицетворяют классическую систему, что мы имеем? Из 22х человек 6 человек отчистили, 5 человек выбирало ВУЗ и специальность не рандомно, и собственно сейчас мы и работам по специальности (программисты smile.gif ). Остальные просто сдают сессии как-нибудь...
Так что, реализация в нашей стране ЕГЭ, имхо, имеет одно большую опасность: оно может не дать пройти учиться тем, кто действительно этого хочет.
Illemar
Цитата(Narayoth @ Nov 19 2009, 13:43) *
А на журфаке нужны производные и пределы?


Я говорю о том, что у нас на кафедре (прикладная математика) такая же ситуация, что и на журфаке, если верить статье. То бишь первокурсники не разбираются даже в профильном предмете. Я вроде не говорила, что журфак обязан математику знать. dry.gif
kosper
пичаль sad.gif а я поступал по направлению от спортивного министерства sad.gif достаточно было сдать на 3.5 sad.gif взяли дибила sad.gif закрыл кому то дорогу в вуз sad.gif какой яйа плахой sad.gif
кстати, по поводу диктантов smile.gif Русского языка у нас уже не было. Но однажды, зачем то, провели диктант. Большинство сделало по 6-8 ошибок. А один товарисч 80+ smile.gif Его привозили в универ на 600 Мерсе и он уже на последних курсах стал имамом (что ли) у нас в мечети. А сейчас он там какой то представитель мусульманской общины при министерстве культуры или что то в таком плане smile.gif
Narayoth
Цитата(Illemar @ Nov 19 2009, 15:49) *
Я говорю о том, что у нас такая же ситуация, что и на журфаке, если верить статье. Я вроде не говорила, что журфак обязан. dry.gif

Чего обязан? blink.gif

А, понял. =) Я немного тормоз сегодня.
Velent
QUOTE(Narayoth @ 19th November 2009 - 14:43) *
Меня статья тоже смутила. И потеря каждого пятого первокурсника - не так уж удивительно для серьезных вузов.
Она там говорила, что попытаются устроить ликбез, но я себе не могу представить как это должно выглядеть. Ну как можно научить практически взрослого человека, делающего на страницу текста по 24-25 ошибок, нормально писать за год (а то и полгода)? Это невозможно.
Суть статьи - "правительство - дебилы, довели страну до национальной катастрофы".
МК вообще можно верить?


Да не не. Верить никому нельзя. На самом деле всё с каждым днём лучше и лучше.
Я вот как работодатель уже сталкиваюсь с проблемой кадров, люди приходят с дипломом двух слов не могут связать грамотно не то что написать.
За пол-год я физику на нулевом факультете Аэрокосмического ун-та выучил так, как не знал за всё время обучения в школе.
По сторонам посмотри, не обязательно что-то читать.
Velent
QUOTE(iMagus @ 19th November 2009 - 13:23) *
Исходя из 1го, "потерять" должны были бы четырех из пяти.


И оставить ун-ты и институты пустые? С ВУЗ-ов "спрашиваю" за выпуск, как то так.

QUOTE(Михахан @ 19th November 2009 - 15:24) *
Кстати, тоже интересный момент.
У них там диктант состоит из 8 слов?


Имелось в виду, что в одном слове могут допустить до 3-4 ошибок.

QUOTE(Groxel @ 19th November 2009 - 16:09) *
Сама идея ЕГЭ мне очень нравится


Вопрос не в ЕГЕ. Вопрос стоит обучения и его уровня. Какие врачи будут лечить/учить тебя и твою семью.
iMagus
Цитата(Velent @ 19th November 2009 - 16:13) *
Имелось в виду, что в одном слове могут допустить до 3-4 ошибок.

Все равно статья плохо написана.

ЗЫ. Только сейчас заметил - это же статья из Московского Комсомольца. Авторитетная газета, да.
Narayoth
Цитата(Velent @ Nov 19 2009, 16:09) *
Да не не. Верить никому нельзя. На самом деле всё с каждым днём лучше и лучше. Я вот как работодатель уже сталкиваюсь с проблемой кадров, люди приходят с дипломом двух слов не могут связать грамотно не то что написать.

"Уже", ага. Ну естественно, это только сейчас так стало, а раньше этого не было. И дипломы не покупались, и блата не существовало и учились все исключительно на круглые пятерки.

Цитата(Velent @ Nov 19 2009, 16:09) *
За пол-год я физику на нулевом факультете Аэрокосмического ун-та выучил так, как не знал за всё время обучения в школе.

Сравнил *опу с пальцем. В школе по физике дают самые основы (если это не какая-нибудь специализированная школа), у учителей нет цели сделать из школьников Эйнштейнов. А вот русскую речь за 11 лет нужно выучить в полном объеме. И если за эти 11 лет человек не удосужился научиться нормально писать, то за полгода точно не сможет этого сделать. Да и за год. Вполне возможно, что за всю оставшуюся жизнь.

Цитата(Velent @ Nov 19 2009, 16:09) *
По сторонам посмотри, не обязательно что-то читать.

Особенно подобные статьи. А по сторонам смотрю регулярно, представь себе, каждый день. Национальной катастрофы не наблюдаю. Правда, может быть все еще впереди.
Groxel
Цитата(Velent @ 19th November 2009 - 16:13) *
Вопрос не в ЕГЕ. Вопрос стоит обучения и его уровня. Какие врачи будут лечить/учить тебя и твою семью.

Система как система, ничего толком не менялось за последние 20 лет. Найдутся те, кто сможет и учить, и лечить.
А проблема немощных потомков (с точки зрения предков) стоит уже пару тысяч лет smile.gif
Уильямс
QUOTE(Groxel @ Nov 19 2009, 18:14) *
Система как система, ничего толком не менялось за последние 20 лет. Найдутся те, кто сможет и учить, и лечить.
А проблема немощных потомков (с точки зрения предков) стоит уже пару тысяч лет smile.gif

"Чем старше становишься, тем больше вокруг молодежи." - кто-то неплохо сказал.
Появление подобных статей меня тоже не удивляет.
jedi-fox
Вообще система образования катится в глубокую Ж. Недавние "изменения" - тому подтверждение.

ЭГЕ - это маразм в чистом виде. Дятлы, которые в школе 3 с натяжкой получали (дабы не оставлять на второй год) по ЕГЭ получали твёрдую тройку. Ведь достаточно А вариант сделать (а как его сделать - этому натренируют в школе).

Насчёт покупки оценок. У знакомого девушка в этом году поступила в КубГУ. По ЕГЭ. Сдала всё на отлично (ну сама она неглупая, но на отлично всё не знает). Мама у девушки - глава города smile.gif

Вспомнилось как сам сдавал. 3й вариант не делал вообще. Получил 4 (5 в итоге, так как в первый год добавляли один балл).
А один из пацанов просто пошёл в свою школу, которая находилась в 5 минутах ходьбы, и ему решили все задания. Вот так smile.gif

По поводу "олбанского": что можно ожидать от тех, у кого опыт чтения - СМСки, "ч_Я_ты" и аська?


Статью читал. Подобных журналистов надо ссаными тряпками гнать. Дворники - это максимум.
Velent
Цитата(Narayoth @ 19th November 2009 - 18:38) *
"Уже", ага. Ну естественно, это только сейчас так стало, а раньше этого не было. И дипломы не покупались, и блата не существовало и учились все исключительно на круглые пятерки.


Да нет конечно. Всё как было так и осталось. Только промышленности нет, границ, люди вымирают, наука в ж..пе, сельскому хозяйству конец настал. А так всё так же.

Цитата(Narayoth @ 19th November 2009 - 18:38) *
А по сторонам смотрю регулярно, представь себе, каждый день. Национальной катастрофы не наблюдаю. Правда, может быть все еще впереди.


Она уже произошла.
Мириной
Цитата(Velent @ Nov 20 2009, 0:10) *
Она уже произошла.



А пацаны-то не знают! (с)
Velent
QUOTE(Groxel @ Nov 19 2009, 19:14) *
Система как система, ничего толком не менялось за последние 20 лет. Найдутся те, кто сможет и учить, и лечить.
А проблема немощных потомков (с точки зрения предков) стоит уже пару тысяч лет smile.gif


Можно ещё вернуться к историческим корням вспомнить язычество и начать бить челом перед идолом.
Чтобы что-то менялось к лучшему нужны предпосылки. Я вот вижу что не только поменялось, но и вообще исчезло всё.
Проблема "потомков" тут не при чем. Можно либо закрывать глаза и вещать идеи с телевизора, либо смотреть объективно на реальность.

Вот пара цитат:

1. "«Более половины молодых россиян готовы переступить через моральные нормы ради успеха. Подрастающее поколение не видит ничего плохого в обогащении за счет других, в хамстве, пьянстве, получении взятки, в супружеской измене и публичных проявлениях расизма.

Большинство молодых россиян также спокойно относится к проституции и абортам. По словам зампредседателя комиссии Общественной палаты по социальной и демографической политике Евгения Юрьева, "от трети до половины молодых людей в России не считают аномалиями проституцию, супружескую измену и аборты".

На прошедших в Госдуме парламентских слушаниях, посвященных духовно-нравственному воспитанию, он заявил, что такое отношение к моральным устоям наблюдается у 50% молодежи. Многие не считают неприемлемым обогащение за счет других, хамство, пьянство, дачу и получение взятки, аборт, публичное проявление неприязни к людям других национальностей". 55% российской молодежи "готовы переступать через моральные нормы для достижения успеха", — заявил Юрьев, сославшись на данные опроса Института социологии РАН.

Кроме того, по словам общественника, по количеству абортов, числу брошенных детей и уровню смертности от алкоголя Россия занимает первое место в мире. "

2. "«Психологическое состояние граждан [России] отражает общее состояние общества, говорят специалисты. И приводят поистине удручающие данные по сравнению социальных показателей России с другими странами. По числу убийств наша страна занимает первое место в Европе и СНГ, по числу самоубийств уступает только Литве, по смертности от отравления алкоголем – на первом месте, от дорожно-транспортных происшествий – на третьем, по продолжительности жизни – на последнем месте среди стран с развитой и переходной экономикой. По естественному приросту населения Россия занимает одно из последних мест в Европе, по числу разводов – на первом месте, а по индексу коррупции Россия находится на 143 позиции в мире (наряду с Гамбией, Индонезией и Того) из 180 возможных.

Основные психологические проблемы современного российского общества, как выяснили психологи – это чувство социальной несправедливости, социальной и физической незащищенности, неуверенность в завтрашнем дне; утрата смысла жизни и жизненных перспектив (одна из главных причин самоубийств). В обществе широко распространены тревожность, депрессии, фобии, апатия и безразличие к происходящему, повышенная агрессивность, нравственная деградация, криминализация сознания, конфликт поколений; понимание свободы как вседозволенности и др. Серьезной проблемой стало разрушение рационалистической психологии, распространение эзотерического сознания и веры в магию, колдунов и экстрасенсов. По данным учёных в стране насчитывается более 300 тыс. магов, астрологов, колдунов. "

Это так на вскидку.
Но на самом деле всё будет конечно же хорошо. Непонятно правда почему, но должно.

Velent
Вот Капица Сергей Петрович давал интервью. (Доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник Института физических проблем им. П. Л. Капицы, профессор, автор 4 книг, десятков статей, 14 изобретений и 1 открытия. Создатель феноменологической математической модели гиперболического роста численности населения Земли. Впервые доказал факт гиперболического роста населения Земли до 1 г. н. э. Президент Евразийского физического общества, член Европейской академии наук, член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству. Член Римского клуба, президент междисциплинарного дискуссионного клуба "Никитский клуб учёных и предпринимателей России", член Манчестерского литературного и философского общества. Лауреат премии Калинги (ЮНЕСКО))

"Поколение, которое не прочтёт ни Чехова, ни Тургенева, ни Жюля Верна, вырастет жестоким и циничным

В начале лета Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл исследования, которые власти предержащие как-то не заметили. А напрасно. Их результаты таковы, что как минимум двум министерствам - культуры и образования - нужно жать на все «тревожные кнопки» и собирать экстренные заседания кабинета министров. Потому как, согласно опросам ВЦИОМ, 35% россиян НЕ ЧИТАЮТ КНИГ ВООБЩЕ! А ведь Россия, если верить речам президента и премьер-министра, взяла путь на инновационное развитие. Но о каких инновациях, научных прорывах, развитии нанотехнологий и т. п. может идти речь, если больше трети населения страны за год ни разу не взяли в руки книгу? Никакую, даже завалящий детектив! «АиФ» решил разобраться, почему Россия, некогда самая читающая страна в мире, перестала читать и чем это грозит обществу.
Сергей Капица: «Россию превращают в страну дураков»

Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, - воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берёт в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет! Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства. Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить.

У нас происходит полный разрыв слов и дел. Все говорят об инновациях, но при этом не делается ничего, чтобы эти лозунги начали осуществляться. И объяснения «Я так много работаю. Когда же мне ещё и читать?» не могут служить извинением. Поверьте, наше поколение работало не меньше, но время для чтения при этом всегда находилось. А производительность труда в обществе несколько десятков лет назад была выше, чем сейчас. Сегодня же чуть ли не половина трудоспособной молодёжи работает в охранных организациях! Получается, что все эти молодые парни - тупые, ограниченные люди, способные лишь бить морду?
Куда впадает Волга?

Вы спрашиваете, зачем вообще человеку читать. Опять-таки приведу пример: организмы человека и обезьяны очень близки по всем своим характеристикам. Но обезьяны не читают, а человек читает книги. Культура и разум - вот основное отличие человека от обезьяны. А разум основан на обмене информацией и языке. И величайший инструмент обмена информацией - именно книга. Раньше, начиная ещё со времён Гомера, существовала устная традиция: люди сидели и слушали старцев, которые в художественной форме, через сказания и легенды прошедших эпох, передавали накопленные поколением опыт и знания. Потом возникло письмо, и вместе с ним - чтение. Традиция устного сказа угасла, а теперь угасает и традиция чтения. Возьмите как-нибудь и хотя бы ради любопытства перелистайте переписку великих. Эпистолярное наследие Дарвина, которое сейчас издаётся, - 15 тыс. писем. Переписка Льва Толстого тоже занимает не один том. А что останется после нынешнего поколения? Их эсэмэски будут издавать в назидание потомкам?

Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов - пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания. А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов. Но факты далеко не всё! Впадает ли Волга в Каспийское море? Ответ на этот вопрос заслуживает не галочки в соответствующей клеточке, а отдельной серьёзной беседы. Потому что миллионы лет назад Волга впадала не в Каспийское, а в Азовское море, география Земли была другой. И вопрос из хрестоматийного превращается в интересную проблему. Чтобы решить её, как раз-то и требуется понимание, которого без чтения и образования добиться невозможно.
Чувства вместо умов

Вопрос потери интереса к чтению - это вопрос о том, что сейчас происходит с людьми. Мы упёрлись в очень сложный момент развития человечества в целом. Темпы развития техники сегодня очень высоки. А наша способность это всё осмыслить и разумно в этой технической и информационной среде жить от этих темпов отстаёт. Мир переживает сейчас очень глубокий кризис в сфере культуры. Так что ситуация в нашей стране довольно типична и для всего остального мира - в Америке и в Англии тоже мало читают. Да и такой крупной литературы, которая существовала в мире 30-40 лет назад, сегодня уже нет. Сейчас властителей умов вообще найти очень сложно. Возможно, потому, что никому не нужны умы - нужны ощущения.

Нам сегодня не к чтению нужно отношение менять, а коренным образом поменять отношение к культуре в целом. Министерство культуры должно стать важнейшим из всех министерств. А первоочередная задача - перестать подчинять культуру коммерции. Деньги есть не цель существования общества, а всего лишь средство достижения тех или иных целей. Вы можете иметь армию, солдаты которой будут доблестно сражаться, не требуя вознаграждения, потому что верят в идеалы государства. А можно иметь на службе наёмников, которые с равным удовольствием будут убивать и своих, и чужих за одни и те же деньги. Но это будут разные армии! И в науке прорывы делаются не за деньги, а для интереса. Такой вот кошачий интерес! И с крупным искусством то же самое. Шедевры за деньги не рождаются. Если же всё подчинять деньгам, то деньгами всё и останется, не превратятся они ни в шедевр, ни в открытие.

Чтобы дети вновь начали читать, в стране должна сложиться соответствующая культурная обстановка. А что сейчас определяет культуру? Когда-то тон задавала Церковь. Люди в выходной день шли в храм и вместо телевизора смотрели на фрески, иконы, витражи - на иллюстрацию жизни в образах. Великие мастера работали по заказу Церкви, большая традиция освещала всё это. Сегодня люди ходят в Церковь гораздо меньше, а обобщённую картину жизни даёт телевидение. Но никакой великой традиции, никакого искусства здесь нет. Ничего, кроме мордобоя и стрельбы, вы там не найдёте. Телевидение занимается разложением сознания людей. На мой взгляд, это преступная организация, подчинённая антиобщественным интересам. С экрана идёт лишь один призыв: «Обогащайтесь любыми способами - воровством, насилием, обманом!»

Вопрос развития культуры - это вопрос будущего страны. Государство не сможет существовать, если не будет опираться на культуру. И не сможет лишь деньгами или военной силой укрепить свои позиции в мире. Чем мы можем сегодня привлечь бывшие наши республики? Только культурой! В эпоху СССР они прекрасно существовали в рамках нашей культуры. Сравните уровень развития Афганистана и республик Средней Азии - разница огромная! А сейчас все эти страны выпали из нашего культурного пространства. И, на мой взгляд, важнейшая задача сейчас - вновь их в это пространство вернуть. Когда распалась Британская империя, важнейшими инструментами воссоздания целостности англоязычного мира стали культура и образование. Британцы открыли двери своих высших учебных заведений для выходцев из колоний. В первую очередь для тех, кто в дальнейшем мог бы стать управленцем этих новых стран. Я недавно разговаривал с эстонцами - они готовы учиться медицине в России. Но мы берём с них огромные деньги за учёбу. При том что возможность учиться в Америке или Англии они получают даром. И чем мы после этого сможем тех же эстонцев привлечь, чтобы взаимодействие с нами им стало важнее, чем взаимодействие с Западом? Во Франции существует министерство франкофонии, которое продвигает культурную политику Франции в мире. В Англии Британский совет считается неправительственной организацией, но на самом деле проводит чёткую политику по распространению английской культуры, а через неё - глобального английского влияния в мире. Так что вопросы культуры сегодня переплетаются с вопросами политики и национальной безопасности страны. Пренебрегать этим важнейшим элементом влияния нельзя. В современном мире всё в большей степени наука и искусство, а не ресурсы и производительные силы определяют могущество и будущее страны"

Но кто такой Капица С.П. ? На самом деле то всё отлично.
Bors
Цитата(Velent @ Nov 20 2009, 1:10) *
Да нет конечно. Всё как было так и осталось. Только промышленности нет, границ, люди вымирают, наука в ж..пе, сельскому хозяйству конец настал. А так всё так же. Она уже произошла.
Ну, давайте по пунктам: люди вымирают: http://www.demographia.ru/articles_N/index...mp;idArt=1533#0 По оценке, численность постоянного населения РФ на 1 сентября 2009 (в тексте опечатка) г. составила 141,9 млн. человек, с начала года уменьшившись на 11,5 тыс. чел., или на 0,01% (на соответствующую дату предыдущего года — на 116,7 тыс. чел., или на 0,08%). сельское хозяйство: http://www.gks.ru/bgd/regl/b09_11/IssWWW.e...g/d02/15-17.htm падение - и стагнация. слабый рост границы: территориальные проблему у нас только с Японией, с 1945г. еще наука - приведу таблицу утечки умов за границу, хотя согласен - это самая проблемная область. промышленность растет у нас, нормально вполне, тож потом приведу таблицы...
Сказочник
мы все умрем =/
сам сдавал ЕГЭ 1,5 года назад, спокойно получил 98 баллов за русский и 100 за математику, имея ноль подготовки и тройки в семестрах (хотя это наверное за непосещаемость =/)
даже если ЕГЭ не покупать, он слишком легкий, классический экзамен, мне нравился больше (сдавал его после окончания школы)
PS Учусь на прикладной математике, как и написал Гроксель, профильные предметы понимают 4-5 человек из 30, сверх сессионной нормы интересуются от силы человека три sad.gif
Velent
QUOTE(Bors @ 20th November 2009 - 3:02) *
Ну, давайте по пунктам: люди вымирают: http://www.demographia.ru/articles_N/index...mp;idArt=1533#0 По оценке, численность постоянного населения РФ на 1 сентября 2009 (в тексте опечатка) г. составила 141,9 млн. человек, с начала года уменьшившись на 11,5 тыс. чел., или на 0,01%


Правильно я понимаю, что после того как произошло резкое сокращение численности населения в период перестройки, сейчас её - численность, с трудом удерживают, а по факту и не удерживают на том же уровне?


QUOTE(Bors @ 20th November 2009 - 3:02) *
территориальные проблему у нас только с Японией


Территориальные проблемы у нас уже случились. Сейчас только на княжества осталось разбиться. Дальний Восток можешь уже "своим" не считать, там русских меньше чем китайцев, причём значительно меньше.
Velent
QUOTE(Bors @ 20th November 2009 - 3:02) *
промышленность растет у нас, нормально вполне, тож потом приведу таблицы


По промышленности если найдёшь Борь желательно данные по возникновению производств, чьи они и т.д
Приду домой пороюсь, есть у меня интересная статья с разбором "темпов роста".
Narayoth
Цитата(Velent @ 20th November 2009 - 0:10) *
Да нет конечно. Всё как было так и осталось. Только промышленности нет, границ, люди вымирают, наука в ж..пе, сельскому хозяйству пиз..ц настал. А так всё так же.

Это просто ля-ля и ничего больше. Данные, на которых основаны "выводы".

Цитата(Velent @ 20th November 2009 - 8:22) *
Правильно я понимаю, что после того как произошло резкое сокращение численности населения в период перестройки, сейчас её - численность, с трудом удерживают, а по факту и не удерживают на том же уровне?

Не правильно. Никто численность "с трудом не удерживает", это практически невозможно. По графикам видно - пока что происходит убыль населения. При этом имеем положительную тенденцию, разница между количество умерших и родившихся сокращается.

Цитата(Velent @ 20th November 2009 - 8:22) *
Территориальные проблемы у нас уже случились. Сейчас только на княжества осталось разбиться. Дальний Восток можешь уже "своим" не считать, там русских меньше чем китайцев, причём значительно меньше.

Какое отношение это имеет к территориальным проблемам?
Velent
QUOTE(Narayoth @ 20th November 2009 - 12:54) *
Это просто ля-ля и ничего больше. Данные, на которых основаны "выводы".


Чтобы кому-то на что0то указывать, необходимо показывать пример. Понятно о чём я?

QUOTE(Narayoth @ 20th November 2009 - 12:54) *
Никто численность "с трудом не удерживает", это практически невозможно.


Это называется демографическая политика.
Много у етбя знакомых у которых три и больше ребёнка в семье?

QUOTE(Narayoth @ 20th November 2009 - 12:54) *
Какое отношение это имеет к территориальным проблемам?


Заселение территорий никакого отношения к территориальным проблемам ессно не имеет.
Narayoth
Цитата(Velent @ 20th November 2009 - 12:19) *
Чтобы кому-то на что0то указывать, необходимо показывать пример. Понятно о чём я?

Не совсем. Зато понятно, что свои слова нужно чем-то подтверждать сразу, пока не указали, либо вообще молчать.

Цитата(Velent @ 20th November 2009 - 12:19) *
Это называется демографическая политика.
Много у етбя знакомых у которых три и больше ребёнка в семье?

"Демографическая политика" не может дать результат мгновенно, с ее помощью можно в некоторых рамках влиять на численность населения на довольно протяженном отрезке времени (ну, если не принимать во внимание демографическую политику Гитлера и ему подобных), но никак не "сейчас с трудом удерживать".

Три и больше ребенка? Одного такого знаю. И что? Как думаешь, много в развитых европейских странах семей у которых 3 и больше детей? А как там с демографической ситуацией? Вымирают?

Цитата(Velent @ 20th November 2009 - 12:19) *
Заселение территорий никакого отношения к территориальным проблемам ессно не имеет.

Территориальная проблема - это наличие спорных территорий, претензии одного государства на территории, находящиеся под суверенитетом другого. Кто у нас Сибирь не признает? На Курильские острова Борс правильно указал - типичный пример.
Velent
QUOTE(Narayoth @ 20th November 2009 - 13:38) *
Не совсем.


Это заметно.

QUOTE(Narayoth @ 20th November 2009 - 13:38) *
Три и больше ребенка? Одного такого знаю. И что? Как думаешь, много в развитых европейских странах семей у которых 3 и больше детей? А как там с демографической ситуацией? Вымирают?


Два ребёнка "восполняют родителей", третий и последующие "пополняют".
Так много в развитых странах то семей многодетных или мало? И как там? Вымирают?

QUOTE(Narayoth @ 20th November 2009 - 13:38) *
Территориальная проблема - это наличие спорных территорий, претензии одного государства на территории, находящиеся под суверенитетом другого.


Т.е. "Заселение территорий никакого отношения к территориальным проблемам ессно не имеет?"
Bors
Кроме Америки - да, вымирают во ВСЕХ развитых странах.
В США - огромная миграция, да и негры с латиносами имеют большие семьи.
Narayoth
Цитата(Velent @ 20th November 2009 - 13:06) *
Два ребёнка "восполняют родителей", третий и последующие "пополняют"
Так много в развитых странах то семей многодетных или мало? И как там? Вымирают?
Т.е. "Заселение территорий никакого отношения к территориальным проблемам ессно не имеет?"
Это заметно.

В стиле "невоспитанного еврея" можешь общаться со своими корешами и подчиненными. Я, пожалуй, слишком себя уважаю, чтобы в очередной раз отвечать на то, на что ответ уже дан. Можешь прочитать еще раз все мои предыдущие посты (можно не только мои). Осознаешь - вернемся к разговору. Сейчас - слишком много чести.
Velent
QUOTE(Bors @ 20th November 2009 - 14:38) *
Кроме Америки - да, вымирают во ВСЕХ развитых странах.
В США - огромная миграция, да и негры с латиносами имеют большие семьи.


То есть вымирание присутствует?
Нас это должно радовать?
Velent
QUOTE(Narayoth @ 20th November 2009 - 14:39) *
...в очередной раз отвечать на то, на что ответ уже дан.
Осознаешь - вернемся к разговору.


1) Прочти определение слова "ответ".
2) Не вернёмся.
iMagus
Велент, я все понимаю - тема эмоциональная. Но постарайся не использовать в своих постах матерные выражения, пусть даже ты их частично заменяешь точками. Это, как бы, запрещено правилами нашего форума.

=====

Вымирание - это не плохо и не хорошо. Это на данный момент норма для достаточно образованных народов. Для них будущее - это инкубаторы. Придет время и это перестанет считаться неэтичным.

Velent
QUOTE(iMagus @ 20th November 2009 - 15:00) *
Но постарайся не использовать в своих постах матерные выражения, пусть даже ты их частично заменяешь точками.


Эти слова наиболее точно передают смысл. )
Обращены они были не на участников обсуждения, а на события обсуждаемые.
Использовать не буду.

QUOTE(iMagus @ 20th November 2009 - 15:00) *
Вымирание - это не плохо и не хорошо.


Это плохо.
QUOTE(iMagus @ 20th November 2009 - 15:00) *
Это на данный момент норма


Это не норма.
iMagus
Цитата(Velent @ 20th November 2009 - 14:06) *
Это не норма.

Приведи пример, пожалуйста. Для какого из старых образованных народов это не норма?

Для всех европейских народов это норма. Для белого населения Америки - норма. Для Японии это норма.
Это не норма для дикой части арабских, негритянских, азиатских народов.
Velent
QUOTE(iMagus @ 20th November 2009 - 15:19) *
Для какого из старых образованных народов это не норма?


Ещё во всех странах присутствует растление малолетних. И то, что это присутствует (факт) делает это нормой?

"Толлерантное демократическое общество" сейчас сталкивается с вымиранием определённых расс, которые эти общества построили. На данный момент "нормальным" это не считается и активно/судорожно ищутся выходы из сложившейся ситуации. Поэтому это не норма.

Возращаясь к нашим помидорам. У нас (в России) это всё усугбляется регрессом во всех сферах.
Надо ещё по совету всеми любимого Познера срочно ввести свободную продажу наркотиков. Ясно, что сразу станет ещё лучше.
iMagus
Цитата(Velent @ 20th November 2009 - 14:24) *
На данный момент "нормальным" это не считается и активно/судорожно ищутся выходы из сложившейся ситуации. Поэтому это не норма.

"Норма" и "нормально" - это несколько разные вещи. Выход я уже озвучил - инкубаторы и интернаты+частично институт усыновления. Есть еще выход - значительное, почти неограниченное увеличение длительности жизни (причем, не за счет продления периода старости). Но это видится менее реальным.
Velent
QUOTE(iMagus @ 20th November 2009 - 15:30) *
"Норма" и "нормально" - это несколько разные вещи


Нормы морали определяют "нормальность" поступков в обществе. Понятия эти не разделимы.
Выходы ищутся на несколько другом уровне.
iMagus
Искать можно где угодно. Но кроме инкубаторов ничто не поможет перейти к росту численности определенных народов. Другой вариант - раствориться или вовсе уйти со сцены. Ну, еще можно стагнировать численность за счет коммерциализации - платить деньги самым необразованным (образованные попросту на это не согласятся) представителям народа за то, что они будут размножаться.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.