Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Бюджет Москвы - абсурдные статьи
Форумы Дома Индорил > Клуб > Политика и экономика
Левисс
Прочитал намедни интересную заметку, и смеялся, и в то же время чувствую себя мягко говоря лопухом, которого все обманывают. Как в ДМБ "Видишь суслика? Нет? А он есть!!!!!


Абсурдные статьи расходов бюджета Москвы-2009
От финансирования придворных СМИ до самой дорогой дороги в мире

Чиновники окончательно определились: кризис – это время тратить. Поэтому в 2009 г. мы недосчитаемся половины Резервного фонда. 16 марта премьер В. Путин подписал распоряжение, по которому 1,6 трлн. руб. из хранящихся в этом фонде 4,8 трлн. руб. пойдут на затыкание бюджетной дыры. Очевидно, что, пока не иссякнут золотовалютные запасы, власти и не подумают ужимать траты. А напрасно: при желании и в федеральном, и в любом региональном бюджете легко обнаружить огромный запас прочности. Чиновники расходуют без толку громадные суммы. Поэтому, учитывая нынешнюю ситуацию, «АН» решили начать цикл статей. Мы изучили бюджеты крупнейших российских регионов. И нашли там потрясающее количество странных, а то и попросту абсурдных расходов.

Вера в чиновников

Что касается нелепых трат федерального центра, тут за примерами ходить далеко не приходится. Буквально несколько дней назад из высоких кабинетов на нашу грешную землю спорхнул потрясающий указ, подписанный президентом Медведевым. Власти не придумали ничего лучше, чем вложить 691 млн. руб. из госбюджета в... «Программу повышения доверия населения к чиновникам».

Что говорить - более актуальной задачи сейчас не придумаешь. К примеру, если бы эту скромную сумму поделили между 1,8 млн. человек, зарегистрировавшихся на данный момент на российских биржах труда, - помощь вышла бы небольшая. А тут поверил в чиновника - и сразу жизнь наладилась.

Хотя на федеральном уровне подобных «заскоков» не так много. Все же контроль над расходами в центре жесткий. Но, если заглянуть в бюджеты регионов, легко обнаружить, мягко говоря, загадочные траты. Разбор полетов логично начать с Москвы. Как-никак, Первопрестольной досталось больше всех - на нее приходится шестая часть всех казенных расходов страны. При этом даже в самые сытые годы бюджет мегаполиса сводили с дефицитом. Хотя без этого можно было обойтись. Скажем, в нынешнем году столичные чиновники хотят собрать 1,39 трлн. руб., а потратить - 1,46 трлн. рублей. Итак, куда уходят эти несметные средства?

Первое, что стоить отметить, - деньги в столице традиционно льются рекой. Похоже, даже океаном. Например, город строит самую дорогую дорогу в мире. Летом Москва провела конкурс, где предложила заплатить за возведение 4-километрового участка Четвертого транспортного кольца 68 млрд. рублей. Проще говоря: чиновники отвалили 700 млн. долл. за километр трассы. Для справки: средняя стоимость германских автобанов - 1 млн. евро за километр. По данным «АН», в восточных землях Германии максимальная (предельная) цена 1 км автобана - 2,5 млн. евро, в западных землях - 6 млн. евро. В эту сумму входят компенсации за отчуждаемые под строительство земельные участки. Вдобавок в отличие от наших дорог на германские кладут еще и очень дорогое покрытие из полимерных битумов, которое не изнашивается 12 лет. В общем, как ни крути, а Москве трасса влетела почти в 100 раз дороже...

Второе, на что обращаешь внимание, - вопиющая абсурдность названий ряда статей столичного бюджета. Первым делом у нас - молодежь. Поэтому «На обеспечение для молодежи равных стартовых возможностей» казна города в 2009 г. собирается ухнуть жалкие 261 млн. рублей. Спрашивается: почему заодно не дали денег, например, на «построение коммунизма»? Или на «мир во всем мире»?

Понятно, что с такими-то тратами в столичном мегаполисе кругом одни сплошные равные возможности. Кстати, заодно подрастающему поколению обеспечили еще и некую загадочную «Защиту молодежи от деструктивных влияний и негативных проявлений». Трудно сказать, что конкретно имели в виду. Может, услуги экстрасенсов? Как бы то ни было, цена вопроса - каких-то 122,8 млн. рублей.

Защитили? Пора и воспитать. Конечно, тоже не бесплатно. Поэтому на «Комплексную целевую среднесрочную программу «Патриотическое воспитание молодежи Москвы на 2007-2009 гг.» город выделил 143 млн. рублей. Безусловно, любовь к Родине - дело хорошее. Но только не тогда, когда ее навязывают за деньги.

Ну и по мелочам. Какой смысл было вкладывать 40 млн. руб. в «Пропаганду энергосбережения»? Единственный наглядный результат акции - город увесили корявыми плакатами с издевательским призывом: «Целесообразно расходуйте электроэнергию». Чиновничий сленг в Москве проник даже в рекламу! Ясно, что было бы куда больше толку, если бы на те 40 млн. горожанам просто раздали энергосберегающие лампочки.

Но показуха, конечно, важнее. Чего говорить, если даже на статье с поразительным названием «Популяризация объектов недвижимого культурного наследия» висит ценник - 64 млн. рублей. Представляете весь глубочайший смысл этих трат? А также их практический результат?

Кто - на щите?

Понятно, почему, глядя на некоторые статьи столичного бюджета, задумываешься, не пора ли провести психиатрическую экспертизу его разработчиков? Взять хотя бы строительство столичного монорельса - он оказался бесполезной игрушкой. Систему скопировали со швейцарского «Интамина». А это - самый дешевый монорельс в мире. Дело в том, что он спроектирован для парков развлечений - возить небольшие группы детей. Поэтому загрузка всего состава у такого монорельса меньше, чем у одного вагона метро. Специалисты были в шоке, узнав, что этот «детский сад» (ценой 6,3 млрд. руб.) в столице развернули на транспортную систему мегаполиса. И конечно, тогда как швейцарский проект обходится в 7 млн. долл. за 1 км трассы, то московский не мог не влететь в 40 млн. долл. - все за тот же километр.

А теперь самый захватывающий факт. Злополучный монорельс в Москве не пользуется популярностью, поэтому - убыточный. А сумма ежегодных дотаций от города на его содержание составляет... 908 млн. рублей! Еще раз: почти - миллиард. В пересчете на число пассажиров получается... 238 руб. на каждую поездку (официальный пассажиропоток - 3,8 млн. человек в год). Столько монорельс получает из городского бюджета за то, что кто-либо проедется на нем всего один раз. А длина трассы - всего пять километров. Так что вместо монорельса городу явно дешевле было бы бесплатно возить людей на такси.

Другой пример невиданной строительной неэффективности - статья «Расходы на консервацию и хранение тоннелепроходческого механизированного комплекса». Что за комплекс? Это германский проходческий щит «Херренкнехт» диаметром 14,5 метра. В свое время город купил его за сумму порядка 100 млн. долларов. Машину использовали при строительстве туннелей, но вот беда - сейчас аппарат остался не у дел.

Проблема в том, что новые магистрали в столице проектируют шириной четыре полосы и более. А этот дорогущий механизм умеет рыть только на три полосы, да еще одна получается зауженной. Вот щит - за ненадобностью - и отправился на прикол. Причем и тут кому-то удалось нарыть немалую сумму. Стоимость консервации «Херренкнехта» составила 29,5 млн. рублей. Не зря, видимо, г-н Лужков мечтает отправить его на рытье тоннелей для переброски воды сибирских рек в Среднюю Азию.

Надо сказать, что мы перечислили только очень малую часть подозрительных и нелепых расходов... Например, не упомянули более 1 млрд. руб., которые город ежегодно тратит на... «бесплатное зубопротезирование». И так далее.

Тут и гадать нечего. Запас для экономии у московского бюджета - огромный. Начать хотя бы со строительства дорог... А как обстоят дела в других регионах? Об этом - в наших следующих публикациях.

Придворные СМИ

И наконец, самая абсурдная статья расходов в Москве. Многие думают, что «Газпром» - крупнейший спонсор СМИ. Это ошибка. Правительство Первопрестольной тратит на эти цели гораздо больше. По сути, оно создало собственную медиаимперию. Правда, практически все входящие в него издания совершенно не на слуху у горожан. Некоторые из них - хорошо если вообще хоть кто-то видел. Зато тратят на них - закачаешься.

Так, загадочная газета «Московская среда» получает из бюджета города 82 млн. руб. в год. Надо сказать, это больше годового бюджета такой крупнейшей в стране газеты, как «Аргументы неделi». Число читателей которой на каждый номер - 879 тыс. человек.

Неплохо живется и остальным столичным изданиям. Малоизвестная газета «Москвичка» обходится городу в 62,7 млн. рублей. Некое ЗАО «Объединенная редакция «Муниципал-пресс» ежегодно получает из бюджета Москвы 42 млн. рублей. Субсидии газете «Квартирный ряд» - 52 млн. рублей. Но первый приз в этом рейтинге - у газеты... «Пионерская правда». Оказывается, она еще выходит! Кто бы знал, что казна города тратит на содержание этого реликта 7,7 млн. руб. в год.

Самое смешное - содержание придворной прессы идет по статье «субсидии на производство и распространение социально ориентированной периодической печатной продукции». Перечислять всех получателей помощи можно долго. Вот общие цифры.

Итак, на всю про всю печатную прессу бюджет Москвы за год тратит 850 млн. рублей. И еще - дотации телевидению и радио. Разным, абсолютно не прибыльным и чисто социальным каналам типа ТВ-Центр (конкретно он в 2009 г. получит от города 3,6 млрд. руб. дотаций плюс 591 млн. руб. «в целях переоснащения технической базы»). Это еще 6,9 млрд. рублей. А в общей сложности получается 7,750 млрд. рублей.

Итак, на одни только дотации прессе Москва расходует сумму, превышающую весь общий бюджет некоторых других регионов.

Источник: "Аргументы недели"
Dark Wise
Замечательная статья из серии - "было бы смешно, кабы не было так грустно" smile.gif
Впрочем удивительного тоже мало, особенно если вдумываться в суммы называемые в новостях федеральных каналов.
iMagus
Что за "Аргументы недели" такие? Никогда не слышал.
Avatar
Цитата(Левисс @ Apr 2 2009, 13:05) *
Первое, что стоить отметить, - деньги в столице традиционно льются рекой. Похоже, даже океаном. Например, город строит самую дорогую дорогу в мире. Летом Москва провела конкурс, где предложила заплатить за возведение 4-километрового участка Четвертого транспортного кольца 68 млрд. рублей. Проще говоря: чиновники отвалили 700 млн. долл. за километр трассы. Для справки: средняя стоимость германских автобанов - 1 млн. евро за километр. По данным «АН», в восточных землях Германии максимальная (предельная) цена 1 км автобана - 2,5 млн. евро, в западных землях - 6 млн. евро. В эту сумму входят компенсации за отчуждаемые под строительство земельные участки. Вдобавок в отличие от наших дорог на германские кладут еще и очень дорогое покрытие из полимерных битумов, которое не изнашивается 12 лет. В общем, как ни крути, а Москве трасса влетела почти в 100 раз дороже...

бред делитанта, не представляющего себе что есть инфраструктурное строительство вообще и как это: строить что-то в МСК в частности
улыбает приведенная статистика
1 км дорожного полотна на трассе москва-урюпинск будет стоить в 100 раз дешевле немецкого автобана - тоже статистическое утверждение
статистика для сравнительного анализа хороша тогда, когда приведены исходные данные, а не выдрана непонятная конкретика из непонятно чего и непонятно откуда
iMagus
Нет, то, что процентов 15-20 бюджета Москвы так или иначе разворовывается, в этом можно быть уверенным. Но статья от этого лучше не становится =\
Dark Wise
Цитата(iMagus @ Apr 2 2009, 18:02) *
процентов 15-20 бюджета Москвы так или иначе разворовывается

Оптимист rolleyes.gif
Portagenose
Цитата(Avatar @ Apr 2 2009, 16:33) *
бред делитанта, не представляющего себе что есть инфраструктурное строительство вообще и как это: строить что-то в МСК в частности
улыбает приведенная статистика
1 км дорожного полотна на трассе москва-урюпинск будет стоить в 100 раз дешевле немецкого автобана - тоже статистическое утверждение
статистика для сравнительного анализа хороша тогда, когда приведены исходные данные, а не выдрана непонятная конкретика из непонятно чего и непонятно откуда

Андрюх, т.е. то что один километр дороги в Москве стоит в два раза дороже километра коллайдера, прорубленного в сплошном скальном массиве это адекватно?smile.gif))) По поводу трассы москва-урюпинск, что-то терзают смутные сомнения, что будет в 100 дешевле, а по качеству сопоставимо:) Скорее качество будет именно москва-урюпинск, а вот цена опять в разы дороже европы:)
Avatar
Цитата(Portagenose @ Apr 3 2009, 0:26) *
Андрюх, т.е. то что один километр дороги в Москве стоит в два раза дороже километра коллайдера, прорубленного в сплошном скальном массиве это адекватно?smile.gif)))


Ты не поверишь, но да.
Во-первых в этой статье написана откровенная неправда. 4 км - это протяженность основного участка 4ТК. А вот то, что на данном участке этой трассы возводятся еще 12 съездов/въездов на этот участок, автор скромно умолчал. И то, что совокупная протяженность данного участка трассы составляет порядка 18 км - тоже. Далее ты в курсе, что такое автобан? Это магистральная трасса, соединяющая как минимум 2 населенных пункта. Тебе нужно объяснять чем такая трасса отличается от кольцевой дороги, строящейся в условиях городских стесненностей?
А знаешь ли ты, что из всех этих 18 км, конкретно по земле трасса прокладывается всего на 5 км. Все остальное - искусственные сооружения с опорами, высота которых колеблится от 2 до 25 метров. Ты знаешь сколько стоит пробурить 1 сваю диаметром 2 м и глубиной 30-35?
Дальше - больше. ты никогда не задумывался о том, как все это строится? Никогда не думал что там под землей? до 45% стоимости подобных проектов уходит на переустройство коммуникаций, зарытых в земле, которые уже лет 50 не реконструировались. Ты знаешь что стоит переложить какой-нибудь говновод диаметр коллектора которого - 2,5 метра, а протяженность - несколько километров?
Данный участок трассы строится практически в центре: между 3ТК и МКЖД. Коммуникаций в таких местах в МСК под землей - черт ногу сломит. Плюс к тому, в этом месте проходит русло реки Нищенка, которую убрали в коллектор и зарыли в землю лет эдак 40 назад. Ты знаешь во что там все превратилось за это время? И это река, хоть она и в трубе.. там вентиль не закрутишь на время переустройства.
Автор статьи также скромно умолчал о том, что трасса данного участка пересекает 2 загруженные улицы города: ш. Энтузиастов и просп. Буденного. ты знаком с теорией альтернативных издержек. Как ты думаешь что будет стоить городу в лице его бюджета и нам горожанам - закрытие ш. Энтузиастов (как минимум), где-нить месяцев на 5? Ну а то, что процентов 30 опор эстакад влетают на ж/д пути - автор тоже почему-то не просек, видимо, когда вычитал 2 цифирки на калькуляторе, не удосужился поискать пояснительных записок и общего описания проекта. Потому как если бы он это сделал, то обязательно бы узнал, что в комплексе там еще возводятся 2 разгрузочных парковки подземные, строится пассажирская ж/д станция, переустраиваются 4 головных ж/д путя, и еще строится дофига чего.
В итоге получается, что какбэ озвученные выше деьгт - это не просто кинуть асфальтобетона на кусок говна длинной в 4 км.
Так что... для сравнения по стоимости нужно брать анаогичный проект возведения кольцевой трассы в каком-нибудь Мюнхене или Берлине, а не констралить непонятно чего, для того чтобы скармливать эту лажу пиплу, отрабатывая свои гонорары.
Trifonych
Аватар
+1
Добавлю к вышесказанному, основываясь на собственном опыте - фрагмент 4ТК не так давно строился у меня под окнами. Всем домам, выходящим окнами на трассу от города бесплатно поставили стеклопакеты (причем на наш фрагмент улицы было потрачено ресурсов в 2 раза больше, ибо первые окна, предназначенные нам, ушли налево smile.gif ), и 1 дом (5 этажей, 3 или 4 подъезда) на нашем участке расселили и снесли. И это тоже входит в бюджет строительства.

П.С. Не 4ТК, а 3 кольцо я имел ввиду,но это сути моих слов не меняет.
Avatar
дело в том, что он еще строится =)
по сути - это первый участок, правда в проекте оно значится как очередь №2,
но фактически в первой очереди была банальная переустройка части коммуникаций на подходах

строится оно будет долго, потому как объемы финансирования только на этот год был сокращен ровно в 5 раз (и да, Лужков наглый лгун, вещающий по телефизору, что кризис не отразится на инфраструктурном строотельстве города)
я работаю в компании, которая генподрядит на этом проекте и это мой проект, я им рулю =)

на тему монорельса... там тоже много всего интересного, я в курсе, т.к. его тоже мы строили =)
одно скажу: городу мы его подарили, ибо достраивали за свой счет

то, что написано в статье - тоже бред полный
вопрос не в стоимости строительства, а в в том, что строили его в том месте города, где этот монорельс нафик никому не уперся

упд. проблема на самом деле не в том, что тратят бешенные деньги на реализацию технологически сложных и дорогостоящих проектов, дело в том, что решение транспортных проблем города теми медодами, которыми пытаются решать наше прав-во не решит этих проблем... можно построить еще дюжину колец, но от пробок они не избавят город
Левисс
Факт - дорог у нас в России нет, есть только направления smile.gif

И факт, что по меньшей мере 20-40 процентов при аукционе (бывшие тендерные торги) идут в кармашек, также как что и аукционы такой стоимости играются как правило для определённого лица, и будь ты хоть Муххамед Али круче всех Брюс Ли, тебя снимут из-за не соответствия спецификации smile.gif


ЗЫ Кстати, читал, вроде в думе наконец пройдет обсуждения отмены транспортного налога и замены его на акциз на топливо, наконец то додумались. Москва как всегда против данного нововведения, ну ещё бы, транзитных авто много, а заправляется в столице не так много людей, мошна похудеет wink.gif

Avatar
Цитата(Левисс @ Apr 3 2009, 11:37) *
Факт - дорог у нас в России нет, есть только направления smile.gif

дороги есть, только их много
а инвесторам сейчас важен показатель срока окупаемости проектов а не их совокупный NVP
поэтому у нас одни направления

все трассы у нас строятся за счет бюджетных средств, в то время как во всем мире привлечение частного инвестора на это дело считается правилом хорошего тона

Цитата(Левисс @ Apr 3 2009, 11:37) *
И факт, что по меньшей мере 20-40 процентов при аукционе (бывшие тендерные торги) идут в кармашек, также как что и аукционы такой стоимости играются как правило для определённого лица, и будь ты хоть Муххамед Али круче всех Брюс Ли, тебя снимут из-за не соответствия спецификации smile.gif


это какой-то сомнительный факт
откуда "дровишки"?
из прессы?
из-за несоответствия спецификации в строительстве никого не снимают, ибо на этапе тендера спецификации, как таковой и нет вовсе
стадия "П" появляется много позже тендерных торгов
проблемы нашего строительства в том, что до недавнего времени в тендерах учавствовала туева хуча ИК, которые по сути - офис из 15-20 мЕнеджеров
данные пустышки сбривали свои генподрядные, по сути не производя ни единой работы
"работягам" доставался "сухой остаток", в большинстве случаев убыточный (по итогам строительства)
для справки: в РФ 6 из 8 проектов инфраструктурки - убыточны, либо находятся в точке безубыточности, т.е. с 0-й прибылью
т.е. та рентабельность о которой орут на каждом углу орут желтопресники, страдает гигантоманией только до середины строительства, дальше она вся съедается криворассчитанными дефляторами, инфляцией и изменением цен на материаллы
в итоге, даже если проект закрывается с прибылью для генподрядчика, то западные 15% нормальной прибыли для нас, по факту - не реальная и не достижимая плюшка
Левисс
Цитата(Avatar @ Apr 3 2009, 11:48) *
это какой-то сомнительный факт
откуда "дровишки"?


Работаю я понимаете- ли с гос.контрактами, то бишь бюджетом. В аукционах играем, хотя справедливости ради со строительством не связываемся, не нашь профиль, если только на подряд берём по предварительному согласованию с подрядчиком, если пуско - наладка с нуля тебуется. Может быть в строительстве и другая ситуация (в чем я Очень Сильно Сомневаюсь) , но в массе продукции, оборудования и т.п. ситуация обстоит именно так, как я выше своим постом обрисовал в общих чертах.
Avatar
в строительстве абсолютно такая же ситуация, только относительные показатели там несколько скромнее
20-40% - такого себе даже кгб не позволяет
Левисс
MVD позволяет smile.gif Мы для них машинки делаем smile.gif
Avatar
Цитата(Левисс @ Apr 3 2009, 12:14) *
MVD позволяет smile.gif Мы для них машинки делаем smile.gif

одно дело машинка, другое дело проект стоимостью 100 млрд (чуть меньше)
за такое можно и расстрел на месте киллером схлопотать
Xlodvig
с начала этого года тендеры на строительство попадали местами на 50%. У нас в офисе все за голову хватаются. При том, что результат требуют не хуже, чем раньше.
iMagus
Кирпич дешевеет.
BlackAngel
по опыту работы со строитлями вообще могу тока высказать ИМХУ
1. Откаты рулилирулят и будут рулить -- 20-40% это конечно перебор, но 5-10 точно уходит на откатинг
2. стройка всегда была прибыльная, тут Аватар немного лукавит, просто многое уходит через "чёрный нал" и он этого просто не знает
3. точто туева куча бабла из бюджета уходит "всторону" ну и что? вам всем жить хуже стало? или вы какое то отношение имеете к этим BIG MONEY?


з.ы. Магусу: Кирпич нихрена не дешевеет кстати smile.gif
Олири
не тема, а сплошные откровения )))
Avatar
Цитата(BlackAngel @ Apr 4 2009, 8:26) *
2. стройка всегда была прибыльная, тут Аватар немного лукавит, просто многое уходит через "чёрный нал" и он этого просто не знает

считается правилом хорошего тона приводить доказательную базу прежде, чем обвинять кого-то в лукавстве
а так - это выглядит обыкновенным балабольством

Цитата(iMagus @ Apr 3 2009, 19:52) *
Кирпич дешевеет.

ты не поверишь
данная проблема тоже решается достаточно просто, "по-нашему"
просто заказчик приходит и авторитетно заявляет, что цена контракта должна быть пересмотрена в сторону уменьшения
при этом, если генподрядчик попадает в обратную ситуацияю (например рост отпускных цен на бетон в 2006-2007 годах), заказчик обычно с умным видом заявляет, что это риски подрядчика, и его не торкает эта проблема
BlackAngel
Цитата(Avatar @ Apr 4 2009, 14:26) *
считается правилом хорошего тона приводить доказательную базу прежде, чем обвинять кого-то в лукавстве
а так - это выглядит обыкновенным балабольством


ты не поверишь
данная проблема тоже решается достаточно просто, "по-нашему"
просто заказчик приходит и авторитетно заявляет, что цена контракта должна быть пересмотрена в сторону уменьшения
при этом, если генподрядчик попадает в обратную ситуацияю (например рост отпускных цен на бетон в 2006-2007 годах), заказчик обычно с умным видом заявляет, что это риски подрядчика, и его не торкает эта проблема


неавжно...
WickeD
Цитата(iMagus @ Apr 3 2009, 19:52) *
Кирпич дешевеет.

А цемент дорожает....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.