Об авианосцах:Оперативно-тактическая сторона:Начну с того, что наличие авианосца подразумевает наличие океанского флота.
А это значит, что флот государство решает глобальные задачи (имеет потребность и способно обеспечить). Например (что как раз актуально в данном случае), это военно-морское присутствие в определённом регионе.
Это может быть ближний восток, либо азиатско-тихоокеанский регион.
В случае с авианосцем для ТОФ глобальные задачи особенно пока не рассматриваю (для этого требуется, во-первых, наличие наших баз, оборудованных специально под обслуживание именно авианосца, например, во Вьетнаме, Индии. Восстановить их, конечно, проблема. Но, во-вторых, требуется постоянное базирование авианосца в назначенной зоне ответственности (а, значит, наличие 2-х и более кораблей этого типа).
Но и без супер-глобальных задач авианосец базирующийся на ТОФ обеспечит развертывание военно-морских сил в случае начала войны на тихоокеанском ТВД. На данный момент, в случае войны в
условным противником группировки сил в приморье и на Камчатке будут, во-первых, разделены (т.е. им не дадут соедениться), во-вторых, приморскому соединению разнородных сил банально не дадут выйти из баз из-за многократного преимущства в поражающей мощи у противника, что сведет на нет эффективность боевых действий ТОФ.
Наличие одного авианосца уже позволит обеспечить развертывание (как я уже сказал) группировки в приморье, ибо защитит корабли от ударной авиации противника (главные и самые опасные носители ПКР для НК, ПЛ - не в счет). А при достаточном наличии летчиков-асов и исправной техники даже завоевать господство в воздухе, что позволит действовать более расковано и при необходимости соедениться с камчатской группировкой...
Дальнейщее наращивание авианосных сил на ТОФе приведет в начале к паритету, а при наличии других крупных НК (крейсера типа Петр Великий 1-3 штуки, РКР т. Москва 2-4 (либо новые проекты), эсминцы 7-15, фрегаты около 10, корветы до 10) к превосходству над условным противником.
При рассмотрении вопроса на перспективу - это должны быть либо вновь построенные корабли, либо капитально модернезированные имеемые.
Конструкторская сторона:
Авианосцы у нас строили в Николаеве (Украина). Имеемый опыт постройки авианосцев - мы теперь не имеем. Строить исходя из текущей обстановки, я полагаю, будут на СЕВМАШЕ. То есть,
строить будут с нуля. И пальцем в небо (я про конструкторские решения). Дай бог, если талантливый ген.конструктор будет благославлен богом и ему приснится проектная документации замечательного авианосца. И он ее всю запомнит скурпулезно перенесет на бумагу.
Масштабы строительства масштабны и однозначно затянутся на срок более, чем на 10 лет. Только при по-сталински строгом контроле можно ожидать адекватных скоростей реализации программы строительства авианосца.
Второй, не менее больной вопрос, наличии
оборудованной базы. В данный момент таковой у нас нет. Даже для Кузнецова.
А на ТОФе и подавно. И это не проблема одного дня.
Третий, самый важный вопрос - квартирный. Будущий авианосец, это 1200-1800 личного состава.
И стоять корабль будет не во Владивостоке, по всей видимости. А где-нибудь в удалении. Ни в одной из подходящих баз нет возможности разместить и полностью обеспечить жизнедеятельность экипажа. Это тоже вопрос не одного дня. И не одного года.
P.S. На состояние на октябрь текущего года никакого плана (программы) строительства требуемых объектов нет.
Экономическая сторона:
Планы строительства авианосца пока тоже только планы. Стоимость постройки одного корабля (пока в точных цифрах сказать не в состоянии) огромна и в военном бюджете на ближайщие 3-5 лет нигде не обозначена.
Стоимость других объектов тоже высока. Сюда нужно
обязательно включать стоимость перегонки авианосца с севера на ТОФ, постройки базы и квартир (и прочего для экипажа) и стоимости ежегодного не-дешевого содержания авианосца.
Деньги эти не маленькие. И в свете последних событий в экономической сфере я не уверен, что РФ реально способна потянуть эти траты.
Политическая сторона:Сейчас не 17-й, не 18-й, не 19-й век. Война случается не каждый год. И особенно между странами обладателями баллистических ядерных вооружений.
Поэтому считаю, наличие мощного флота, во-первых и в основных, имеет роль давления в международной политике. Воюют по большому счету только боевики и американцы. И в основном только между собой.
Локальные конфликты аля Израиль - Палестина, Косово, Ю. Осетия - не в счет, т.к. это сухопутные войны. Флот в них не применялся (действия ЧФ во время Ю. Осетинского конфликта - демонстративные).
Последнее реальное применение флота было (завтра уточню) лет 10-20 назад. Воевала Англия с агрентиной что ли (не помню точно).
Так что строить авианосец - чисто политический шаг.
При чем в случае с американцами их флот, имеющий помимо задачи обеспечения внутренней безопасности страны (путем применения превентивных мер, другими словами - победить противника ещё на его же территории), и экономико-прикладное значение, т.е. нужна нефть? нашли врага, с требуемыми ресурсами, пригнали амфибийные группировки под прикрытием пары АУГ, аккуратно страну захватили, и спокойно качаем нефть...
В случае с Россией подобного прикладного значения он иметь не будет.
Далее... (тут кто умнее - поправит
![smile.gif](https://www.indoril.com/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
)
Политических побед можно добиться не только наличием мощного флота и ядерной дубинки. Для этого вполне подходит толковая экономическая политика (читай экспансия+самодостаточность).
Плюс банальная инициация развала страны (предположим в угоду размышлений), что СССР развалиться помогли США. Этим шагом они отбросили в плане развития страну на много лет назад, лишили ее значительной части флота, баз, определенных территорий. Не дорого и эффективно.
Подводя итог, скажу:По большому счету мне сейчас не очень-то важно, что будет происходить. Я свое дело делаю.
От моих охов-вздохов стране легче не станет.
А одобрять\не одобрять политику страны?
Вопросы нужно решать в комплексе. А какой комплекс может быть, если у нас 90% продукции импортное?...
PS я не проф. аналитик. Могу заблуждаться в чем-то.