Вы вкурсе про теплоход, который затонул вот недавно? "Синегорье", который?
Вам в телевизоре рассказали, что мол было вон как... аха... слушайте дальше.
Приняли эту пасудину у Филипинцев. Это коробка Японской постройки. В середине 90х она отошла к России. Называлась она (именно она, у японцев корабли - женского рода, о чём говорит приставка "мару" - после названия) "Ювака-мару".
Состояние парохода было ужасное. По крышкам трюмов ходить было опасно-ноги проваливались в ржавчину.
Возили дрова из Восточного на Японию. Трюма закрывались по принципу лючин. Так вот каждый рейс оставляли несколько лючин в Восточном на ремонт и ходили реально с открытыми трюмами. Затем наехал портнадзор и стали трюма затягивать брезентом. Такая вот безопасность. Как-то на Новый год при сильном слеминге пароход треснул по миделю. Заварили. Отрывало фальшборт. Тонули не раз.
Сейчас опять.
В середине 90-х ему было лет 10-15(уже точно и не помню). По морским меркам-почти новый пароход. Но убитый до крайней степени.
Работать там можно было только в пьяном виде(особенно зимой-считали себя чуть ли не камикадзе). Что весь экипаж беспробудно и делал. Экипаж был наполовину из ДВМП, наполовину из Магадана (постройка-японская, флаг-кипрский, экипаж-наш). Но попасть туда работать было верхом блата. В ДВМП многие и не подозревали, что кто-то работает на таких условиях(рейсы на Японию, зарплата в баксах. В то время это считалось фантастикой). Поэтому и держались.
В переплеты попадали они постоянно. Ощущение было постоянное, что этот пароход плохо кончит. Сплошная ржавчина. Кроме того, пароход предназначен был для ТРОПИКОВ!!! Переборки железные, никакого пластика, НИКАКОГО ОТОПЛЕНИЯ! Что-то там постоянно мудрили с отоплением и с горячей водой. Помыться-это нагреть воду паром из шланга прямо в душевой. Особенно это приятно было зимой, когда в душевой плюс 5.
Но главное , конечно, это корпус. В частности, фальшборта. Меняли их кусками постоянно. При мне несколько раз вырывало, на разгрузке. Вот и сейчас единственной причиной крушения являются фальшборта + треск по миделю полюбому!
Когда попали в замес, попытались сбросить караван (палубный груз). Эта операция хоть и нежелательная, но и не страшная. Отдали трос, которым скреплен змейкой весь палубный лес, и караван ушел в воду. В ДВМП раньше лесовозы частенько проделывали это, когда была опасность.
Здесь тоже попытались отдать караван(чтобы улучшить остойчивость), но лесом вырвало фальшборта и через трещины пошла вода.
Тут причины могут быть две. Или фальшборта сплошь гнилые. Так что все закономерно. Или все же этот пароход не чистый лесовоз (какими являлись наши лесовозы;там караван сбрасывать было штатным явлением). А раз сбрасывать караван не предусмотрено -отсюда и попка. К тому же, сколько помню там постоянно что-то на палубе мудрили. Еще к тому-же посрезали краны, соответсвенно изменилась метацентричесая высота с последствиями. Что-то варили, мудрили. Вот и домудрились.
Кстати, коробка дала мал-мало треску по миделю, однако почему про это в новостях не говорят?
Где мой непотопляемый флот? Кто рподал им сертефикат на убитые спас-плав-средства? Почему эвакуация не была организованной? Почему капитан такой ИДИОТ от бога!? Чё стоило заплыть к северокорейцам, и переждать!? Ну помурыжили бы их пару-тройку дней, и отпустили бы, через дипломата. А так - погибли люди.
http://in-libre.narod.ru/LES.jpg
Это фотка того, что называют "Караван", шоб понятнее было.