Цитата
Произведения учать почти те же.
Но дело по большей части именно в трактовке. Потому как молодежь(а тем более дети) в подавляющем большинстве - умственно инертны и не склонны критически анализировать подающуюся информацию.
Слава богу, у нас теперь трактовки приемлемые, и фанатизм в большинстве учреждений образования отсутствует. А критически осмыслить можно и через десяток лет
![smile.gif](http://www.indoril.com/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Цитата
Повезло. У нас по другому. Ввиду огромной программы для прочтения по литературе ученики не прочитывают и пятой части... а то и вообще ничего. На уроках люди сидят и, простите, хавают то, что впихивает учитель и учебники. Куда там до осмысления и собственной трактовки - главное чтобы 2 не поставили.
Странно, насколько я знаю- программа не слишком отличается в школах по России, её утверждает соответствующее министерство. Так вот, объем- вполне приемлемый, по моим ощущениям. Перед учебным годом заранее давали список литературы, которую нужно прочитать летом- чтобы потом не пришлось судорожно в 3 часа ночи листать краткое содержание перед сочинением. Да и на протяжении учебного года я постоянно читал, сколько себя помню- то задание, то просто свою текущую книгу. ТАк что успеть- вполне реально и возможно. Доказано личным примером)
Цитата
Объясню мою точку зрения - в то время как остальные предметы в школе банально нацелены на передачу энциклопедических знаний, литература направлена на прививание "моральных" ценностей, "нравственности" и разных социальных догм.
Хм.
Литература как предмет направлена не на прививание чего-то, а прежде всего на ознакомление учеников с историей литературы, с классиками различных времен и их произведениями. Удивительно- но сейчас, на третьем курсе института (казалось бы, и недалеко ушел), я помню многие тексты классиков и отрывки, знаю наизусть многие стихи, могу найти подходящую цитату при необходимости, но то, о чем мы там спорили на уроках Литературы- припоминаю уже с трудом. То ли ещё будет
![smile.gif](http://www.indoril.com/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Цитата
Ученик ежели захочет почитать какую либо литературу - сам найдет когда потребуется и прочитает. Если не прочитает - сам себе буратино, и никак его прочитать не заставишь... да и зачем?
Ты реально думаешь, что нынешние дети сами осознают, что им понадобиться для дальнейшей успешной жизни, работы, учебы? Личность нужно направлять в ее развитии- это одна из целей социума как такового
![smile.gif](http://www.indoril.com/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Цитата
Мне не нравится, что школа в данный момент нацелена не на раскрытие личности, не на проявление талантов учеников, а на стабильный выпуск винтиков, и предмет литературы - апофеоз этой системы.
Боже, какие там винтики? Ты бы побывал в школах СССР, или вон в туркменских, а потом бы говорил о силе системы и производстве винтиков
![smile.gif](http://www.indoril.com/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Индивидуального подхода в нашем обществе добиться крайне сложно и практически нереально. Насколько я знаю, такой подход в массовых масштабах не реализован нигде.
Цитата
Ну это не область литературы Именно что образование и без нее прекрасно обойдется.
Наше образование очень разностороннее- и это всегда было его сильной чертой. Среднестатистический специалист после ВУЗа- фактически "боевая единица сама в себе", при желании он может работать в практически любой отрасли, кроме узкоспециализированных. Ощутимый вклад в это вносят и гуманитарные, и технические предметы, и они части одного целого. А уж насколько легче жить литературно образованному человеку- объяснять не нужно, я думаю
Цитата
Я не сторонник того, чтобы школа воспитывала. Воспитывают родители до определенного возраста - потом сам себя.
С этим утверждением не соглсен также, но спорить нет сил, на часах пять утра, я иду спать)